Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 15 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что) математика Произвести умножение над какими-либо числами.
2.
(кого-что) Увеличить в числе, количестве.
Увеличить силу, степень проявления чего-либо; усилить роль, значение чего-либо.
Всё об этом слове
Метасловарь
умножить

УМНО́ЖИТЬ, умно́жу, умно́жит \\ в форме умно́жатумно́ж[ə]т и допуст. устарелое умно́ж[у]т; в формах с сочетанием нн: умно́женный... – умно́же[н]ый.

умножить

УМНО́ЖИТЬ см. мно́жить.

|| Морф. у=мно́ж=и-ть. Дер. несов. умнож|а́(ть), глаг. при|умно́жить сов.приумнож|а́(ть) несов., книжн. – , умно́жить|ся сов.умнож|а́(ть)ся несов. – ; сущ. умноже́ние [умнож|е́ниj(е)] ср. – .

умножить
УМНО́ЖИТЬ, -жу, -жишь; св. (нсв. также мно́жить). 1. что. Матем. Произвести умножение (2 зн.) над какими-л. числами. У. пять на два. Быстро у. три числа друг на друга. У. число само на себя. 2. кого-что. Увеличить в числе, количестве. У. овец в стаде. У. количество выпускаемой продукции. У. достаток в семье. // Увеличить силу, степень проявления чего-л.; усилить роль, значение чего-л. У. опыт работы. У. славу города. У. значение предприятия в отрасли. Умножа́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. У. два числа. У. урож

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли в данном случае запятая: Семь умножить на семь (,) будет сорок девять.

Запятая не нужна.

7 октября 2025
Страница ответа
Добрый день! Я мучаюсь с вопросом, нужна ли запятая перед словом "сколько" после "чтобы найти" в этом предложении: "Чтобы найти(,) сколько экипаж потратил за первую неделю, надо 24 умножить на 15." Не смогла нигде найти ответ. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

Запятую надо поставить.

30 июля 2024
Страница ответа
Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые при словах "так же" в данных предложения? Или в предложении 2 после "же" следует поставить запятую? И после слова "гиперболические" (предложение 2) запятая не нужна ли?: 1. "Отделение действительной и мнимой части рациональной функции производится так же, как в случае многочлена, только предварительно удобнее умножить числитель и знаменатель на величину, сопряженную знаменателю". 2. "Все остальные элементарные функции, кроме рациональных, так же как показательная, тригонометрические и гиперболические относятся к трансцендентным функциям и полностью определяются с помощью бесконечных рядов".

1. Знаки препинания расставлены верно.

2. Конструкция так же как показательная, тригонометрические и гиперболические должна быть обособлена в том случае, если она является присоединительной, то есть содержит дополнительное разъяснение. Решение принимает автор.

5 августа 2015
Страница ответа
Уважаемые коллеги! Продолжает ли оставаться некорректным произнесение «два плюс три равно пять» и «угол АВС равен шестьдесят градусов»? Или норма «поплыла» под давлением бесчисленных случаев ее нарушения и дательный падеж в таких случаях перестал быть обязательным? Мой вопрос вызван Вашим ответом № 255497. Цитирую: Уважаемые сотрудники справочной службы! Пожалуйста, сообщите, можно ли написать такое предложение: Например, формулу Ln z = ln|z| + i Arg z мы предлагаем читать так: "Многозначный логарифм z равен логарифм модуля z плюс i умножить на многозначный аргумент z". Сомнение здесь вызывает следующее. С одной стороны, эту формулу в математике часто читают именно так (в том числе авторитетные преподаватели - профессора и т. д.), а с другой стороны, можно ли после слова "равен" использовать винительный, а не дательный падеж (то есть можно ли писать "равен логарифм", а не "равен логарифму"). Переделывать предложение (то есть заменять винительный падеж на дательный или, например, писать "равен сумме логарифма... и...") я не хотел бы именно потому, что я хочу написать предложение именно так, как оно действительно обычно читается в математике. Ситуацию можно упростить. Формулу 2 + 3 = 5 часто читают "два плюс три равно пять", а не "два плюс три равно пяти". Во-первых, можно ли так читать, и во-вторых, можно ли написать такое предложение (например, в учебнике русского языка для иностанцев): Формулу 2 + 3 = 5 читают "два плюс три равно пять" (или "два плюс три равно пяти"). Заранее большое Вам спасибо за ответ. Sergey Kostin Ответ справочной службы русского языка. Предложение, приведенное Вами, можно оставить без изменений. Падежное согласование в косвенных падежах существенно затруднит восприятие этой формулы читателем. Конец цитаты. Заранее спасибо. С искренним уважением к Вам и Вашей очень полезной и нужной работе, Василий

Строгая норма требует дательного падежа после слова равно: Два плюс три равно пяти. Но очевидно, что в реальности соблюдать это правило затруднительно, ведь после равно может стоять гораздо более сложное с грамматической точки зрения числительное. Поэтому использование именительного падежа нельзя назвать ошибкой.

11 декабря 2012
Страница ответа
Уважаемые сотрудники справочной службы! Пожалуйста, сообщите, можно ли написать такое предложение: Например, формулу Ln z = ln|z| + i Arg z мы предлагаем читать так: "Многозначный логарифм z равен логарифм модуля z плюс i умножить на многозначный аргумент z". Сомнение здесь вызывает следующее. С одной стороны, эту формулу в математике часто читают именно так (в том числе авторитетные преподаватели - профессора и т. д.), а с другой стороны, можно ли после слова "равен" использовать винительный, а не дательный падеж (то есть можно ли писать "равен логарифм", а не "равен логарифму"). Переделывать предложение (то есть заменять винительный падеж на дательный или, например, писать "равен сумме логарифма... и...") я не хотел бы именно потому, что я хочу написать предложение именно так, как оно действительно обычно читается в математике. Ситуацию можно упростить. Формулу 2 + 3 = 5 часто читают "два плюс три равно пять", а не "два плюс три равно пяти". Во-первых, можно ли так читать, и во-вторых, можно ли написать такое предложение (например, в учебнике русского языка для иностанцев): Формулу 2 + 3 = 5 читают "два плюс три равно пять" (или "два плюс три равно пяти"). Заранее большое Вам спасибо за ответ.

Предложение, приведенное Вами, можно оставить без изменений. Падежное согласование в косвенных падежах существенно затруднит восприятие этой формулы читателем.

27 августа 2009
Страница ответа
Уважаемая ГРАМОТА! Уже задавала этот вопрос, но не получила ответа. Попробую еще раз. Как правильно говорить (речь идет об умножении): 1.двадцатью двумя два- сорок четыре или двадцатью дважды два – сорок четыре 2.На экскурсию поехал/ поехало/ поехали сорок один ученик.

1. Наиболее употребительно: Двадцать два умножить на два – сорок четыре. 2. На экскурсию поехал сорок один ученик (как правило, сказуемое в форме единственного числа).

Скажите, пожалуйста, правильно ли здесь расставлены знаки препинания: Разделить число на дробь, значит, умножить на обратное этой дроби число.
Корректно: Разделить число на дробь -- значит умножить на обратное этой дроби число.
26 апреля 2007
Страница ответа
Соответственно, если умножить количество дней, составивших просрочку, на размер пени, выраженной в процентах, сумма пени в рублях в отношении первой части несвоевременно поставленного Оборудования составит 97 565 руб.... "несвоевременно" пишется в этом случае вместе?
Да, слитное написание верно.
16 февраля 2007
Страница ответа

Справочники

Безударные гласные в приставках

§38. В соответствии с общим правилом (см. § 33) написание букв на месте безударных гласных в приставках (кроме приставки раз-/роз-, см. § 40) устанавливается путем проверки словами и формами с той же приставкой, в которых проверяемый гласный находится под ударением, напр.: безво´льный, безда´рный, беспе´чный, бестолко´вый (ср. бе´здарь, бе´столочь); заморо´зить, занести´, запира´ть, записа´ть (ср. за´

...Глагол приумножить означает ‘еще более умножить...

Гласные в инфинитиве (неопределенной форме) перед -ть

Вводные замечания Гласный перед суффиксом инфинитива (неопределенной формы) -ть может быть безударным. Для определения того, какую букву следует писать на месте этого безударного гласного, используется понятие усекаемости глагольной основы. Усекаемыми являются основы глаголов, в которых гласный, находящийся в инфинитиве перед -ть, отсутствует в формах настоящего-будущего времени, напр.: курить — курю, курят; видеть — вижу, видишь, видят; стоять — стою, стоит; махнуть —

....: наскучить (ср. наскучу, наскучат), умножить (умножу...

Журнал

«Мы получили сантехника Петю, которого не заткнуть»: эксперт по ИИ объяснил механизм работы нейросетей

Как устроены нейросети, как разработчики их обучают и «прививают» им этические нормы, превосходит ли искусственный интеллект человеческий — на эти и другие вопросы ведущего программы «Основа» Бориса Веденского ответил специалист по ИИ и компьютерной лингвистике, доцент МИЭМ им. А. Н. Тихонова НИУ ВШЭ Эдуард Клышинский. 

...Как устроены нейросети, как разработчики их обучают...

...Иногда, если попросить ИИ, например, умножить 3 на&...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше