Уважаемые сотрудники справочной службы!
Пожалуйста, сообщите, можно ли написать такое предложение:
Например, формулу Ln z = ln|z| + i Arg z мы предлагаем читать так: "Многозначный логарифм z равен логарифм модуля z плюс i умножить на многозначный аргумент z".
Сомнение здесь вызывает следующее. С одной стороны, эту формулу в математике часто читают именно так (в том числе авторитетные преподаватели - профессора и т. д.), а с другой стороны, можно ли после слова "равен" использовать винительный, а не дательный падеж (то есть можно ли писать "равен логарифм", а не "равен логарифму"). Переделывать предложение (то есть заменять винительный падеж на дательный или, например, писать "равен сумме логарифма... и...") я не хотел бы именно потому, что я хочу написать предложение именно так, как оно действительно обычно читается в математике.
Ситуацию можно упростить. Формулу 2 + 3 = 5 часто читают "два плюс три равно пять", а не "два плюс три равно пяти". Во-первых, можно ли так читать, и во-вторых, можно ли написать такое предложение (например, в учебнике русского языка для иностанцев):
Формулу 2 + 3 = 5 читают "два плюс три равно пять" (или "два плюс три равно пяти").
Заранее большое Вам спасибо за ответ.
Пожалуйста, сообщите, можно ли написать такое предложение:
Например, формулу Ln z = ln|z| + i Arg z мы предлагаем читать так: "Многозначный логарифм z равен логарифм модуля z плюс i умножить на многозначный аргумент z".
Сомнение здесь вызывает следующее. С одной стороны, эту формулу в математике часто читают именно так (в том числе авторитетные преподаватели - профессора и т. д.), а с другой стороны, можно ли после слова "равен" использовать винительный, а не дательный падеж (то есть можно ли писать "равен логарифм", а не "равен логарифму"). Переделывать предложение (то есть заменять винительный падеж на дательный или, например, писать "равен сумме логарифма... и...") я не хотел бы именно потому, что я хочу написать предложение именно так, как оно действительно обычно читается в математике.
Ситуацию можно упростить. Формулу 2 + 3 = 5 часто читают "два плюс три равно пять", а не "два плюс три равно пяти". Во-первых, можно ли так читать, и во-вторых, можно ли написать такое предложение (например, в учебнике русского языка для иностанцев):
Формулу 2 + 3 = 5 читают "два плюс три равно пять" (или "два плюс три равно пяти").
Заранее большое Вам спасибо за ответ.
Предложение, приведенное Вами, можно оставить без изменений. Падежное согласование в косвенных падежах существенно затруднит восприятие этой формулы читателем.
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед "почему" в конструкции:
Пройди тестирование и узнай (,) почему:
- ...
- ...
(далее идет перечисление разных условий)
В приведенном примере союзное слово почему не составляет придаточную часть полностью, более того — относится к нескольким перечисляемым в форме списка придаточным частям, поэтому запятую перед ним нужно поставить.
Страница ответаЗдравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой из вариантов правильный: пожарные реагировали на 20 пожаров, из них 11 раз на возгорания мусора и сухой растительности; пожарные реагировали на 20 пожаров, из них 11 раз - на возгорания мусора и сухой растительности;
пожарные реагировали на 20 пожаров, из них: 11 раз на возгорания мусора и сухой растительности.
Верно с тире во второй части: Пожарные реагировали на 20 пожаров, из них 11 раз — на возгорания мусора и сухой растительности.
здравствуйте, нужна ваша помощь с пунктуацией при уточнении со словом "простите". Заранее спасибо
От составления перечня воспитательных кар, простите, мер, на этот раз отвлёк брат.