сгруппирова́ть(ся), -ру́ю(сь), -ру́ет(ся)
СГРУППИРОВА́ТЬ, сгруппиру́ю, сгруппиру́ет; сгруппиро́ванный \\ сгру[п’]ирова́ть; в формах с сочетанием нн: сгруппиро́ванный... – сгруппиро́ва[н]ый.
ГРУППИРОВА́ТЬ, группиру́ю, группиру́ет; группиру́ющий; группиро́ванный \\ гру[п’]ирова́ть; в формах с сочетанием ющ: группиру́ющий... – группиру́[йу]щий и допуст. группиру́[и]щий; в формах с сочетанием нн: группиро́ванный... – группиро́ва[н]ый.
СГРУППИРО́ВЫВАТЬ, сгруппиро́вываю, сгруппиро́вывает \\ сгру[п’]иро́вывать; сгруппиро́[вə]вать и допуст. сгруппиро́[вы]вать, в беглой речи возможно сгруппиро́[у]вать; в формах с сочетанием ющ: сгруппиро́вывающий... – сгруппиро́выва[йу]щий и сгруппиро́выва[и]щий.
СГРУППИРОВА́ТЬСЯ, сгруппиру́юсь, сгруппиру́ется \\ сгру[п’]ирова́ться; в формах с сочетанием м[с’]: сгруппиру́емся... – сгруппиру́е[м]ся; в форме сгруппирова́лся – сгруппирова́[л]ся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
Журнал
Как лексиколога и лексикографа меня прежде всего занимают задачи эффективного лексикографического конструирования. Мы несколько лет работаем над масштабным проектом под названием «Русский тематический словарь». Любому филологу известно, что тематический словарь, в отличие от алфавитного, группирует лексику по смысловым блокам. Однако, помимо этого довольно понятного качества, он имеет еще одну важную жанровую особенность — ориентацию на продукцию речи (говорение и письмо).
...Как лексиколога и лексикографа меня прежде всего занимают...
...В лексикографии такие словари называют активными. Тематический...
Исследователи из США и Испании изучили, как собаки используют для коммуникации с людьми звуковые панели, популярные у владельцев домашних питомцев. Они пришли к выводу, что собаки осознанно использовали кнопки (такие как «играть», «гулять» или «помоги») и даже составляли неслучайные комбинации из разных слов. В работе использовались данные, полученные от владельцев 152 собак. Все случаи, когда собаки или их хозяева нажимали ...
...Исследователи из США и Испании изучили, как собаки...
Проблема обучения в школе детей, которые не знают или недостаточно знают русский язык, существует давно, но стала массовой только в конце XX века, когда возникли большие потоки трудовых мигрантов и беженцев. Педагоги, психологи, лингвисты, общество и государство предлагали разные способы языковой адаптации и социальной интеграции детей-инофонов. С помощью доктора педагогических наук Маргариты Русецкой Грамота постаралась обобщить российский опыт и заглянуть в ближайшее будущее.
...Проблема обучения в школе детей, которые не знают или...
...Что говорят законы и международные соглашения Россия...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Михаила Петерсона, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1952). В статье дана классификация союзов и описаны их основные функции. Статья и спустя 60 лет после ее написания будет очень полезна преподавателям русского языка как родного и как иностранного.
...Предлагаем вниманию читателей портала статью Михаила...
...Предисловие «Грамоты.ру» Михаил Николаевич...