ОСАЖДА́ТЬ, осажда́ю, осажда́ет \\ в формах с сочетанием ющ: осажда́ющий... – осажда́[йу]щий и осажда́[и]щий.
ОСАЖДА́ТЬ, несов. (сов. осади́ть), кого-что. Изолировать от окружающей среды, подвергнув окружению большим количеством людей, войсками укрепленное место и т.п. с целью его захвата или обеспечения выполнения каких-л. своих требований [impf. to besiege, lay siege (to)]. Комитет осаждали толпы. Воины вырыли широкий и глубокий ров вокруг крепости, осадили ее надолго.
ОСАЖДА́ТЬ, несов. (сов. осади́ть), что. Подвергать (подвергнуть) какое-л. укрепленное место, военный объект нападению с разных сторон в течение длительного времени, окружив и блокировав его войсками с целью захвата [impf. to besiege, lay siege (to)]. Форт небезуспешно осаждали наши бойцы: обороняющиеся уже вели мирные переговоры. Враги осадили крепость и надеялись взять ее гарнизон измором.
Ответы справочной службы
На ОГЭ выполнять морфемный разбор ребенку не придется. Одна из причин состоит как раз в том, что для школы четких критериев морфемного разбора до настоящего времени не сформулировано. В идеале при делении слова на морфемы учитываться должны только современные смысловые и структурные связи слов. С этих позиций в словах впечатление и осаждать вполне оправданно выделение корней впечатл- и осажд-, а в слове старинный – корня -стар-.
При обращении к истории слов могут обнаруживаться связи, которые уже не осознаются всеми или значительной частью носителей языка. Однако когда-то эти связи были, и кем-то они еще могут ощущаться. Такой «исторический» взгляд на слово дает основание выделять корни -печатл- и -сажд-. И с такой точки зрения объяснение учителя совершенно правильно.
Нужно ли показывая детям такое «историческое» членение слова? Полагаем, что да. Т. к. одна из наиболее важных задач школы – научить ребенка грамотно писать. А очень часто объяснить написание слов мы можем, только обратившись к их исторической структуре, этимологии. См., например, ответ на вопрос № 284145.