ЗАНЯТЬ (! неправ. занять), займу, займёт; занял (! неправ. занял), заняла (! неправ. заняла, заняла), заняло и допуст. младш. заняло (! неправ. заняло), заняли (! неправ. заняли); занявший (! неправ. занявший); занятый (! неправ. занятый); занят (! неправ. занят), занята (! не рек. занята ! неправ. занята), занято (! неправ. занято), заняты (! неправ. заняты, заняты), заняв (! неправ. заняв).
ЗАНЯ|ТЬ1, займ|у, -ёт, -ут, прош.: м. занял, ж. заняла, ср. заняло и разг. заняло, мн. заняли, прич. страд. прош. занят|ый, кратк. ф. ж. занята, сов., V а; занима|ть1, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.
1.0. Располагаясь на каком-л. месте, пространстве, заполнять его собой.
Занимать [собой] какую-л. территорию (какое-л. пространство, какую-л. площадь, какую-л. часть чего-л., сколько-л. квадратных километров, сколько-л. комнат, какую-л. квартиру …). Кто-что-л. (напр., какой-л. человек, шкаф, стол, к
Ответы справочной службы
Эти предложения по структуре инфинитивные, со значением побуждения, направленного к адресату. Формы существительных, называющие того, кто должен совершить действие, обозначенное инфинитивом в подобных предложениях, в академической «Русской грамматике» 1980 г. именуются субъектными детерминантами (см. § 2563, пункт 1). В школьной грамматике это дополнения. В обособлении такие словоформы не нуждаются.
Обычно сочетание с предлогом для обозначает тех лиц, какие могут занять вакантные места: вакансии для студентов, практикантов, претендентов, выпускников и т. п. Сочетания вакансия работника, сотрудника, учетчика, ученика сообщают о том, какое именно рабочее место свободно. Выражения, названные в вопросе, не ясны по своему значению.
Правильно: Компания планирует занять от 30 до 50 % российского рынка виниловых пластинок. Исходя из принципа экономии средств эти знаки набирают только перед рядом чисел или после него, без постановки у каждого числа в числовом ряду.
Справочники
§ 112. Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая. При этом между ними устанавливаются отношения соединительные (союзы и, да в значении «и», ни... ни), противительные (союзы а, но, да в значении «но», однако, же, зато, а то, впрочем), разделительные (союзы или, либо, ли... или, ли... ли, то ли... то ли, то... то, не то... не то), присоединительные (союзы да и, и притом, также, тоже, значит) и пояснительные (союзы а именно, то есть, или в ...
....); Отец всегда старался занять детей интересным делом...
§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными. Корни с буквами а и о. гар — гор. На месте безударного гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе´ть, нагоре´ть, угоре´ть, выгора´ть, загоре´лый, погоре´лец, горю´чий; но: гарь, зага´р, нага´
...соответствуют глаголы совершенного вида наня´ть (занять...
Когда применять наращения? Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут. Наращение не используется: В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений. При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
...класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять...