Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 426 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Взять на время, взаймы.
2.
Заполнить какое-либо пространство.
(кому, для кого) место. Сохранить для кого-либо свободное место. место. В ходе соревнований, состязаний оказаться на каком-либо месте. Вступить в какую-либо должность.
Всё об этом слове
Наречие
1.
к 2. Заня́ть.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Если писать занятые места в спортивных соревнованиях, как правильно писать: I место или 1-е место

См. ответ на вопрос № 260538.

29 июля 2020
Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить тире в предложении "Длительность каждого-60 минут?" Подразумевается занятия.

Тире нужно: Длительность каждого — 60 минут.

1 ноября 2020
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, какие знаки препинания необходимы в данном случае? И необходимы ли они вообще? "С Женой, настоявшей на этих занятиях, он по пустякам не спорил. Биология(,) так биология".

Запятая  не требуется: Биология так биология. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».

21 сентября 2020
Страница ответа
Добрый день. "Прошу разрешить моему сыну Иванову Ивану Ивановичу, учащегося (-муся) 9"Б" класса отсутствовать на занятиях". Как правильно писать в данному случае: учащегося или учащемуся.

Корректно: Прошу разрешить моему сыну Иванову Ивану Ивановичу, учащемуся 9 «Б» класса, отсутствовать на занятиях.

19 апреля 2020
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в данном предложении как верно выделить главную/главные части? Если второй вариант верный, то объясните, в каких случаях союз но входит в придаточную часть? (Когда Романов смотрел на часы на балконе Николаевых), [он был так встревожен и занят своими мыслями],( что видел стрелки на циферблате), [но не мог понять], (который час). (Когда Романов смотрел на часы на балконе Николаевых), [он был так встревожен и занят своими мыслями], (что видел стрелки на циферблате, но не мог понять), (который час). Спасибо!

Здесь верен второй вариант. Главная часть образует с придаточной так называемое местоименно-союзное предложение: средством связи в нем служит не только союз что, но и местоименное наречие так. Сложноподчиненные предложения этого типа имеют значение степени, следствия. В нашем случае следствие из того, что Романов был встревожен и занят своими мыслями, состоит в том, что он не мог понять, который час (а не в том, что он видел стрелки на циферблате). Следовательно, союз что относится не столько к сочетанию видел стрелки на циферблате, сколько к сочетанию не мог понять. Получается, что сказуемые видел и не мог понять являются однородными, образуя одну придаточную часть (представляющую собой неполное предложение, подлежащее в котором восстанавливается из предыдущей части).

24 августа 2023
Страница ответа
Добрый день! Помогите в решении следующего вопроса: Как правильно написать: Контроль за организациями и подразделениями, занятых или занятыми в реализации проекта.

Нужно согласовать определение с определяемыми словами: контроль за организациями и подразделениями (какими?), занятыми в реализации проекта.

23 августа 2023
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, нужна ли здесь запятая после слова "лет": "начиная с 4-х лет занятия английским языком"?

Данный отрывок не требует постановки запятой. Может быть, Вы приведете предложение целиком? Правильно: с 4 лет (без буквенного наращения после цифры).

7 августа 2012
Страница ответа
здравствуйте! Затрудняюсь в правильной расстановке знаков в предложении: "Поэтому прежде, чем заняться процедурой" - правилен ли этот вариант? Спасибо!

Составной подчинительный союз прежде чем может расчленяться (и тогда запятая ставится внутри союза), но чаще целиком входит в придаточную часть (и тогда запятая ставится перед союзом и после всего придаточного предложения). Окончательное решение принимает автор текста, т. к. постановка запятой здесь во многом зависит от интонации. Приведенный Вами вариант возможен.

1 сентября 2013
Страница ответа
Здравствуйте! допустимо ли отказ занять другу деньги описать фразой "отказал занимать"?

Верно: отказался одалживать деньги кому-либо.

27 августа 2013
Страница ответа
4. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка, пользуясь орфоэпическим словарём. Укажите варианты, если они есть. Отметьте, какие варианты допускаются в русском литературном языке и какие не рекомендуются. Августовский, арест, афера, баржа, баловать, вечеря, втридорога, гербовый, дефис, донельзя, еретик, заговор, заем, издревле, каталог, каучук, километр, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, обеспечение, облегчить, осведомить, партер, похороны, на похоронах, ржаветь, сосредоточение, свекла, сироты, случай, творог, упрочение, усугубить, черпать, экскурс, юродивый. Агент, балованный, бомбардировать, бюрократия, валовой, высоко, госпитальный, договоренность, закупорить, заговор, заискрить, заклинить, иконопись, инструмент, искра, квартал, кремень, кухонный, некролог, нефтепровод, облегчить, одновременный, отчасти, принудить, приобретение, плесневеть, стенография, таможня, фланговый, цемент, центнер, ходатайство, щавель. Маркировать, маршировать, маскировать, нормировать, пломбировать, асфальтировать, делегировать, дирижировать, информировать, блокировать, газировать, дозировать, национализировать, экспортировать, премировать. Взята – взяты, занятазаняты, звонит – позвонит - звонят, начат – начата – начаты. Языковой (кружок) – языковая (колбаса), наголо (клинок) – наголо (подстричь). Большое спасибо заранее

Выполнить это задание Вам помогут электронные словари, размещенные на нашем портале (воспользуйтесь строкой «Проверка слова»).

16 сентября 2013
Страница ответа

Журнал

Что нейросети умеют делать с текстами и чем предстоит заняться человеку

Нейросети уже неплохо справляются с анализом и порождением текстов, они умеют многое из того, что раньше делали только люди. Какие возможности это дает? Участники круглого стола «Ай да AI. Нейросети и создание текстов: проблемы и перспективы генеративных моделей» обсудили, чем ИИ может помочь в научной работе и какие навыки понадобятся людям в цифровую эпоху. Грамота записала самое главное. 

...Нейросети уже неплохо справляются с анализом и...

...В дискуссии на Костомаровском форуме участвовали руководитель...

13 мая на внеурочном занятии в школах говорили о русском языке и Пушкине

В школах и колледжах России прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина». Его провели в преддверии Дня русского языка, который отмечается 6 июня — в день рождения поэта. Программа внеурочного занятия была подготовлена в шести вариантах — для школьников разных возрастов, а также для учащихся колледжей (СПО).

...В школах и колледжах России прошло занятие из...

...Программа внеурочного занятия была подготовлена в ...

...Материалы занятия доступны на сайте проекта «...

В языке все уже изучено или ученым есть чем заняться?

Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая пригласила представителей близкой ей филологии, членов-корреспондентов РАН Елену Березович и Ирму Муллонен, академиков Алексея Гиппиуса и Николая Казанского, чтобы расспросить об их научных интересах и состоянии академической науки в России. Встреча была приурочена к трехсотлетию Российской академии наук, которое отмечается в этом году.

...Ведущая программы «Наблюдатель» Фекла Толстая...

...По мнению профессора Уральского федерального университета...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше