Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

День добрый!
Как правильно написать:
1.4. Ведущий инженер технического бюро должен знать:
1.4.1. Действующие государственные нормативные и юридические акты, и другие руководящие материалы, свя¬занные с эксплуатацией электроустановок;
1.4.2. Межотраслевые правила по охране труда (МПОТ) при эксплуатации электроустановок;
1.4.3. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП);
или
1.4. Ведущий инженер технического бюро должен знать:
1.4.1. действующие государственные нормативные и юридические акты, и другие руководящие материалы, свя¬занные с эксплуатацией электроустановок;
1.4.2. Межотраслевые правила по охране труда (МПОТ) при эксплуатации электроустановок;
1.4.3. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП);
или
1.4. Ведущий инженер технического бюро должен знать:
1.4.1. Действующие государственные нормативные и юридические акты, и другие руководящие материалы, свя¬занные с эксплуатацией электроустановок.
1.4.2. Межотраслевые правила по охране труда (МПОТ) при эксплуатации электроустановок.
1.4.3. Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП).

За ранее благодарен за ответ

Лучше так:

1.4. Ведущий инженер технического бюро должен знать:
- действующие государственные нормативные и юридические акты и другие руководящие материалы, связанные с эксплуатацией электроустановок;
- межотраслевые правила по охране труда (МПОТ) при эксплуатации электроустановок;
- правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП).

3 марта 2014

Последние ответы справочной службы

Допускается ли согласно речевым нормам употребить деепричастие без пояснения? Или это является речевой ошибкой? Пример: "...изучая и погружаясь в математику...". В первом случае я не поясняю что конкретно изучая, а во втором случае пишу во что погружаясь - в математику. Если допускается, то почему? Есть ли какие-то правила, регулирующие это?

Деепричастие может быть употреблено без пояснения, если контекст ясен и не вызывает двоякого толкования. Однако в Вашем примере два деепричастия различаются синтаксическими особенностями: изучая предполагает беспредложное дополнение, а погружаясь — предложное. Оставить первое деепричастие без дополнения можно лишь в случае совпадающего управления, то есть совпадающих форм зависимых слов; ср.: изучая и глубоко постигая математику. 

Страница ответа
Добрый день, уважаемая редакция. Подскажите, пожалуйста, как будет верно: стипендиаты или стипендианты?
Финансовая услуга по возврату части средств за оплаченный товар называется «кешбэк» или «кешбэком»? В каком падеже необходимо употребить слово кешбэк?

Существительное кешбэк склоняется, о чем сообщается в словарной справке.

Страница ответа
Все ответы справочной службы