РАСТВОРИТЬ2, растворю, растворит; растворённый; растворён, растворена, растворено, растворены □ Сделать раствор, развести водой (о сахаре, соли и т. п.) \\ в формах с сочетанием нн: растворённый... – растворё[нн]ый, в беглой речи возможно растворё[н]ый.
РАСТВОРИТЬ1, растворю, растворит и допуст. устарелое растворит; растворенный; растворен, растворена, растворено, растворены и растворённый; растворён, растворена, растворено, растворены □ Раскрыть, распахнуть (об окне, двери и т. п.) \\ в форме растворят – раство[р’ə]т и допуст. устарелое раство[р’у]т; в формах с сочетанием нн: растворенный... – растворе[н]ый; растворённый... – растворё[нн]ый, в беглой речи возможно растворё[н]ый.
Ответы справочной службы
Гласную в корне глагола растворить в значении 'раскрыть' можно проверить производным существительным раствор (ср.: затворить, затвор).
Это непростой вопрос. Существует два слова-омонима раствор: 1) слово, образованное от глагола растворить в значении 'открыть' (напр., раствор двери); 2) 'однородная жидкость, полученная растворением какого-либо вещества в воде или в другой жидкости' (раствор марганца, содовый раствор). В школе для удобства объяснения орфографии обычно считается, что корнем в обоих словах является корень -твор-, что обусловлено историей этих слов. Однако в «Морфемно-орфографическом словаре» А. Н. Тихонова указано, что у первого слова раствор корень -твор- (ср.: притворить, отворить, затворить), у второго – корень раствор (т. к. оно образовано от непроизводного глагола растворить и нет слов с частью твор, соотносимых по значению с глаголом растворить).
Учебник
За окном уже разгорается заря, а вы склонились над учебником с кружкой растворимого кофе, пытаясь разобраться в правописании чередующихся корней? Рассказываем, как пишутся слова с корнями -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЗАР- и -ПЛАВ-.
...За окном уже разгорается заря, а вы склонились над...
...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...
....В корнях с чередованием -гар- — -гор-, -клан...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...