развитие, -я
● 1.0. Действие по знач. глаг. развиться2, развиваться2 1.0., т. е. приобретение иных, более совершенных качеств, свойств в результате естественного процесса перехода от старого к новому, от более простого к более сложному, от низшего к высшему. Р. природы. Р. органического мира на Земле. ● 1.1. Действие по знач. глаг. развиться2, развиваться2 1.1., т. е. появление чего-л. как данности в результате жизненного процесса, естественного видоизменения. Р. рас
Ответы справочной службы
Обстоятельственное сочетание в семье потомственных физиков можно считать уточнением обстоятельства в Дубне (уточнение — это переход от более широкого понятия к более узкому); в этом случае логическое ударение будет нести как одно, так и другое обстоятельство. Однако обстоятельство в Дубне само по себе достаточно конкретно, а потому в обязательном уточнении не нуждается. Без запятой логическое ударение будет нести только обстоятельство в семье потомственных физиков.
Страница ответаОба варианта допустимы, но следует иметь в виду их смысловые различия. В первом случае, как представляется, описывается гипотетическое, потенциальное развитие событий (если еще и сказуемое выражено сочетанием с глаголом могут), а во втором — описание объективировано, представляет ситуацию как реальную, что прежде всего объясняется присутствием слова реализация. Впрочем, более широкий контекст может вносить уточнения и в первый, и во второй вариант.
Страница ответаПрежде чем — составной союз, его части не разделяются запятой.
Страница ответаСправочники
Слово торсида известными нам толковыми словарями русского языка пока не фиксируется, хотя используется достаточно давно. Это слово обозначает футбольных болельщиков, фанатов и употребляется как собирательное существительное (ср.: листва, студенчество), напр.: на трибунах беснуется спартаковская торсида. Торсида, безусловно, может петь (и лучше пусть поет, а не бросает на поле посторонние предметы или скандирует неприличные кричалки). Слово это пришло к нам, по всей ...
...Одна из версий связывает такое развитие значения с наблюдением репортера, заметившего, как девушка на трибуне нервно скручивала перчатки, переживая из-за происходящего на поле....
...Можно также предположить, что развитие значения от 'крутить' до 'болеть' шло аналогично русскому языку: переживания человека, остро реагирующего на ход состязания, сравниваются с физическими страданиями (т. е. человека «скручивает» из-за происходящего на поле)....
...Торсида...
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т.
...Развернутый план формально выражает развитие логики мысли. Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения....
...Как составить план к тексту?...
Деловой стиль – один из функциональных стилей языка, который «обслуживает» сферу официально-деловых отношений. Деловой стиль – это стандартизация, информативность, логичность и этикет. Деловой стиль – это: 1) собственно официально-деловой стиль (или, как его часто именуют, канцелярский); 2) юридический стиль (язык законов, законодательных и подзаконных актов); 3) дипломатический стиль. Деловой стиль применяется в ...
...и аргументированность изложения в деловой речи – это: корректное использование сложных подчиненных предложений с союзами, передающими логические отношения (причины, следствия, условия); корректное использование всякого рода уточнений, деепричастных оборотов, вставных конструкций; развитие...
...Деловой стиль – что это такое?...
Журнал
Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.
...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...
...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...
...Исторический быт характеризует и то, как преломляется в восприятии действующих лиц развитие науки и техники того времени. Например: Аэростат — летательный аппарат, воздушный шар. В аэростате ведь никто еще не ездил....
...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...
Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...
...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...
...Возможно, это поможет понять, как умение взрослых слушать детей и их реакция на услышанное влияет на развитие у детей языковых способностей....
...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...
Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.
...Интервью с филологом и школьным учителем Ольгой Кармаковой...
...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...
...Поэтому ведущим направлением в преподавании должно быть развитие связной речи, умение создавать устный и письменный текст. Сейчас вузы предлагают разные варианты проверки знаний: тесты, сочинения, диктанты, изложения. Как вы к этому относитесь? О....
...Новый учебный год и новое правописание...