пустота́, -ы́, мн. -о́ты, -о́т
торриче́ллиева пустота́, торриче́ллиевой пустоты́
ПУСТОТА́, пустоты́, мн. пусто́ты, пусто́там.
Ответы справочной службы
Лучше без запятой, потому что определения скорее неоднородные: давящая обозначает физическое ощущение, а странная — оценку этого ощущения.
Слово актуально не подходит по смыслу, сочетание актуально подчеркивает некорректно.
Пунктуация верна, но предложение построено неудачно.
Лучше перестроить предложение, например: В конце этого пути нечто худшее, чем пустота, – зря потраченное время.
Беззубый – не имеющий зубов, имеющий мало зубов. Человека без одного зуба можно назвать щербатым. Щербина – пустота на месте выпавшего или сломанного зуба.
Справочники
(А) ВМЕСТЕ С ТЕМ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. И хороша эта организация только потому, что она – гибка, умея вместе с тем миллионам людей давать единую волю. М. Шолохов, Тихий Дон. Образованнейший человек, талантливый скульптор, помощник Фальконета, он вместе с тем был пламенным якобинцем. О. Форш, Михайловский замок. Эта аппаратура вместе с тем была чрезвычайно портативной. Г. Адамов, Тайна двух ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
В СИЛУ ТОГО, ЧТО, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «в силу того, что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом первая запятая обычно ставится не перед союзом, а между его частями (перед словом «что»). В силу того, что всякое событие подобно шару, покрытому сложным рисунком, очевидцы противоречили друг другу, не совпадая в описании происшествия, так как каждый видел лишь обращенную к нему часть шара… А. Грин, Блистающий мир.
... Пелевин, Чапаев и Пустота....
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, наречное выражение То же, что «преимущественно, в основном». Не требует постановки знаков препинания. Во мне любили главным образом превосходного врача. А. Чехов, Чайка. «Я прочел ваши стихи», – сказал он строго, как доктор, обращаясь главным образом к Вовке, что несколько меня задело... В. Катаев, Трава забвенья. Город Алтай-Виднянск состоял главным образом из небольших ...
... Пелевин, Чапаев и Пустота....
(И) ВМЕСТЕ С ТЕМ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. И хороша эта организация только потому, что она – гибка, умея вместе с тем миллионам людей давать единую волю. М. Шолохов, Тихий Дон. Образованнейший человек, талантливый скульптор, помощник Фальконета, он вместе с тем был пламенным якобинцем. О. Форш, Михайловский замок. Эта аппаратура вместе с тем была чрезвычайно портативной. Г. Адамов, Тайна ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
ВМЕСТЕ С ТЕМ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. И хороша эта организация только потому, что она – гибка, умея вместе с тем миллионам людей давать единую волю. М. Шолохов, Тихий Дон. Образованнейший человек, талантливый скульптор, помощник Фальконета, он вместе с тем был пламенным якобинцем. О. Форш, Михайловский замок. Эта аппаратура вместе с тем была чрезвычайно портативной. Г. Адамов, Тайна ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
ПО ИДЕЕ, вводное слово То же, что «предположительно, как будто бы». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Что за странный механизм памяти? По идее, я же ничего не должен помнить. В. Шукшин, А поутру они проснулись. «Тем паче, – перебил его Авдий, – ведь, по идее, люди должны всецело верить мне и моим познаниям». Ч. Айтматов, Плаха. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «как задумано, по ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
ПО СУТИ (ДЕЛА), вводное слово То же, что «в сущности говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. ...Это куда как реальней, чем этот асфальт, которого, по сути, нет. В. Пелевин, Чапаев и Пустота. По сути дела, мне совершенно незачем было оставаться в редакции. М. Булгаков, Мне приснился сон. ! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения ( в знач. «по самому главному, существенному вопросу; в целом»). Художественное ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
ОДНОЗНАЧНО, наречие Не требует постановки знаков препинания. ...Этот бритый господин однозначно ассоциировался у меня с белыми кафельными стенами и холодным прикосновением иглы к коже... В. Пелевин, Чапаев и Пустота. Тем не менее, это однозначно были именно человеческие голоса... Д. Глуховский, Метро 2033.
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
С ВАШЕГО / ТВОЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ / РАЗРЕШЕНИЯ, вводное выражение и члены предложения Употребляется как вежливая форма обращения при намерении что-либо попросить, сказать. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Я, сударь, дискуру твоего вовсе не понимаю и для того, с позволения вашего, я вас оставляю. Д. Фонвизин, Бригадир. Тогда, с вашего позволения, я прогуляюсь по городу. В. Пелевин, Чапаев и Пустота. Несколько вопросов, с вашего разрешения. А. и Б. Стругацкие, За ...
...Пелевин, Чапаев и Пустота....
Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения. Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы ...
...nbsp;еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота...
Журнал
Каждый, кто пишет в газете или популярном журнале о науке, знает, какие мучения вызывает «ввод» научного термина. Часто это слово не знакомо широкому читателю, непонятно даже из контекста и, как правило, воспринимается как «некрасивое» для русского уха и глаза. Сейчас привычные языковые стили меняются, приобретая новые черты. Что представляет собой новый язык науки? Каким становится главное научное слово — термин?
...Каждый, кто пишет в газете или популярном журнале о...
...это таинственное, загадочное «ничто», пустота...
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...nbsp;— смерти: с ней ассоциируются тьма, пустота...