Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено 75 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
Стать выше ростом, длиннее, крупнее (о человеке, животном, растении).
Стать взрослее, старше.
2.
Увеличиться в размере, росте, протяжении и т.п.
Всё об этом слове
Метасловарь
подрасти

подрасти́,у́, -тёт; прош. -ро́с, -росла́

подрасти

ПОДРАСТИ́, подрасту́, подрастёт; подро́с, подросла́, подросло́, подросли́; подро́сший \\ в форме подрасти́подра[с’]ти́; в форме подросли́подро[с’]ли́ и допуст. старш. подро[с]ли́; в формах с сочетанием сш: подро́сший... – подро́[ш]ший (! не рек. подро́[с]ший).

подрасти
подрасти́, -расту́, -растёшь; -ро́с,-росла́, -росло́, -росли́
подрасти
ПОДРАСТИ́, -расту́, -растёшь; подро́с, -ла́, -ло́; подрасти́; подро́сший; св. 1. Стать выше ростом, длиннее, крупнее (о человеке, животном, растении). Подрос за лето можжевельник. Воробьи быстро подросли. Тебе ещё сантиметров на десять надо п.! // Стать взрослее, старше. Подрасти ещё - и пойдёшь в школу. Подрастёшь - и женим тебя. 2. Увеличиться в размере, росте, протяжении и т.п. Подросли проценты в банке. Подросли незаметно налоги. Цены, налоги подросли. Подраста́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Подраста́ние, -я; ср
вдаваться в подробности

вдаваться в подробности, в рассуждения см. говорить

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, какой корень в слове "подрасти"? Если это инфинитив, то суффикс -ти, значит корень -рас-? И правило для чередующихся корней на -раст-/-ращ-/-рос- здесь не подходит? Почему же пишем "а"?

Да, выделяется корень рас-. Правило определяет написание корней рос(т) — рас(т) — ращ.

11 сентября 2025
Страница ответа
какова правильная транскрипция слова ЛЕГКИЙ

Формулировка Вашего вопроса предполагает, что Вы знакомы с понятием транскрипция, а может быть, даже имеете представление о различии между фонематической и фонетической транскрипциями. Тем не менее все-таки не совсем ясно, что в действительности Вы хотите узнать: (1) как правильно нужно транскрибировать нормативное (литературное, орфоэпическое) произношение слова лёгкий (если Вы знаете, как оно произносится) или (2) как нужно произносить это слово (если Вы знаете принципы транскрибирования).

В своем ответе постараемся учесть оба понимания Вашего вопроса. 

Возможно, Вы знаете, что литературная норма произношения слова лёгкий имеет два варианта: один, свойственный так называемому старомосковскому произношению, которому будет соответствовать транскрипция /л’о́хкай/ (или с некоторым уточнением – [л’·о́хкъi̯], где [ъ] – сильно редуцированный заударный гласный /а/, [i̯] – неслоговой [i], а точка перед гласным обозначает i-образный переходный участок между мягким согласным и гласным заднего ряда); другой, соответствующий так называемому петербургскому произношению, который отражает транскрипция /л’о́х’к’ий/ (или с некоторым уточнением – [л’·о́х’к’ьi̯], где [ь] – сильно редуцированный заударный гласный /и/). Транскрипция, заключенная в косые скобки, – фонематическая (она же фонемная или фонологическая), а в квадратных скобках – фонетическая (она уточняет детали реализации фонем в конкретных звуках). 

Определение «правильная» по отношении к транскрипции, строго говоря, не вполне корректно. Относительно фонематической оно некорректно потому, что она зависит от фонологической концепции, на которую ориентируется транскрибирующий (например, приведенная выше в косых скобках фонематическая транскрипция дана в соответствии с концепцией Петербургской фонологической школы), а к фонетической – потому, что она условна и зависит от договоренности относительно транскрипционных символов (например, существуют транскрипции на основе кириллицы или латиницы, на основе национальной традиции или на основе Международного фонетического алфавита и др.), а также относительно степени подробности обозначения тех или иных фонетических признаков. «Неправильной» транскрипция может считаться только в случае отклонения от принятых договоренностей.

24 декабря 2024
Страница ответа
Сформулируйте лексическое значение слова в данном контексте Чем жизненнее и красочнее становились те гнусные подробности, которыми уснащал свою повесть администратор ....тем менее верил рассказчику фандиректор.

Значение слова можно установить, воспользовавшись толковым словарем. 

7 декабря 2024
Страница ответа
Здравствуйте , сижу сейчас на паре, хотела задать вопрос, насчёт фонетического разбора слова (то есть звуко-буквенного), с начальной школы учат так: после записи слова , посчитали слоги , а потом в столбик выписать буквы , потом уже звуки. Педагог сейчас пытался мне доказать , что это ошибка и нужно сначала писать звуки , а потом уже букву. Пример: [а]-гл, уд. а. Скажите пожалуйста, как правильно писать и почему?

Звуко-буквенный анализ в разных классах начальной школы, фонетический анализ в средней школе и фонетический анализ в вузе имеют свои особенности и проводятся с разной степенью подробности, но всегда наблюдения и рассуждения идут от звучания к графической записи, а не наоборот. Эта методика правильная, потому что цель этого типа анализа — развитие фонетического слуха и получение сведений о звуковой системе языка. Неслучайно, самый простой тип фонетического анализа называется звуко-буквенным, а не буквенно-звуковым.

Общая логика анализа закладывается в первом классе начальной школы.

 Для примера приведем образец рассуждения учащегося первого класса начальной школы при проведении звуко-буквенного анализа слова ель:

1 этап: звуковой анализ.

Произнесение слова: [j э л’].

Анализ слова: один слог.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) первого звука в слове: [jjj э л’].

Анализ первого звука: первый звук [j] — согласный, звонкий, мягкий.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) второго звука в слове: [j эээ л’].

Анализ второго звука: [э] – гласный.

Произнесение слова с выделением (протягиванием) третьего звука в слове: [j э л’л’л’].

Анализ третьего звука: [л’] – согласный звонкий, мягкий.

2 этап. Звуко-буквенный анализ.

Анализ: [j] вместе со следующим гласным [э] обозначаются одной буквой Е (указывается буква около соответствующих звуков).

Анализ: [л’] обозначается буквой Л (указывается буква).

Анализ: мягкость согласного [л’] на конце слова обозначается буквой Ь (указывается буква).

3 этап.

Читаем, что получилось: ЕЛЬ.

25 октября 2024
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать внутри текста название обучающей программы, состоящее из двух предложений? Нужна ли будет точка после второго предложения в этом случае? Например: Узнать подробности курса "Психология. Общая теория" вы сможете на этом сайте. или Узнать подробности курса "Психология. Общая теория." вы сможете на этом сайте.

В конце названия точка не ставится: Узнать подробности курса «Психология. Общая теория» вы сможете на этом сайте.

18 октября 2024
Страница ответа

Справочники

Особенности написания отдельных корней

§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными.  Корни с буквами а и о. гар — гор. На месте безударного гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе´ть, нагоре´ть, угоре´ть, выгора´ть, загоре´лый, погоре´лец, горю´чий; но: гарь, зага´р, нага´

....: расти´, расту´, расти´ть, подрасти...

Двоеточие

§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение: 1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например*, как-то*, а именно), например: Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов. Гоголь Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было ...

...Гоголь Выступили знакомые подробности: оленьи рога...

Пиар, да не тот

Из письма читателя портала Грамота.ру:  Читая "Историю моего современника" В. Короленко, в главе "Детская любовь" я наткнулся на следующее предложение: "Особенно запомнилась мне поэма, в которой описывались детские годы в школе иезуитов или пиаров". Неужели во времена Короленко существовали школы, в которых готовили специалистов по связям с общественностью? Я нашел вот что: "Пиар, или пиарист – член католического монашеского ордена ...

...Подробности узнал в кабинете религиозной литературы...

Сор из избы выносить

Сор из избы выносить -  разглашать неприятности, ссоры, касающиеся только узкого круга лиц.  Выражение обычно употребляется с отрицанием как призыв не  разглашать  подробности таких сор (не надо сор из избы выносить). Выражение связано с  древним обычаем не выносить мусор из избы, а сжигать его (например, в печи), поскольку злой человек якобы мог наслать беду на хозяина избы, произнося особые слова над мусором.

...с отрицанием как призыв не  разглашать  подробности...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше