Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найден еще 331 результат

Словари

Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
Делиться (чем с кем)
Уделить, отдать часть чего-либо, принадлежащего себе, кому-либо.
Передать, сообщить кому-либо что-либо; взаимно обменяться чем-либо.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, непереходный
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
Поселиться близко к кому-, чему-либо или совместно с кем-, чем-либо.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении "Есть, чем поделиться?"

Запятая не ставится внутри выражений типа есть чем заняться, есть над чем поработать, было о чём подумать, найду куда обратиться, не нахожу что сказать, осталось на что жить, состоящих из глагола быть или найти (найтись), остаться и вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда, когда и т. д.) и неопределенной формы другого глагола.

3 ноября 2015
Страница ответа
Добрый день. У нас возник небольшой спор на работе. Можно ли по-русски сказать: "Возьмите на каток повод поделиться нежностью".

Сочетание возьмите повод содержит речевую ошибку. Предложение следует перестроить.

11 ноября 2015
Страница ответа
Подскажите, нужно ли тире после запятой после кавычек? И нужна ли там вообще запятая? «Поделиться собственным опытом и позволить по-новому взглянуть на Систему внутренних контролей», именно такую цель поставили перед собой сотрудники КПМГ.

Запятая не нужна, а тире надо поставить.

29 июня 2015
Страница ответа
Здправствуйте. Нужны ли обе запятые? Научитесь это замечать, и тогда вам точно найдется, чем поделиться с посетителями.

Обе запятые нужны.

4 сентября 2014
Страница ответа
Здравствуйте, уважаемая "Грамота"! Помогите, пожалуйста, в расстановке знаков препинания в данном предложении: "Если у вас есть своя история преодоления этой болезни и вы хотите ею поделиться, присылайте её в редакцию газеты". Нужна ли запятая перед союзом и? Ответьте да или нет, и почему. Заранее спасибо.

Запятая перед союзом и не нужна, так как он соединяет однородные придаточные предложения.

30 октября 2016
Страница ответа
Здравствуйте. Нужна ли запятая в таких конструкциях? 1. Он нашел, чем блеснуть перед журналистами. 2. Они нашли, чем похвастаться. 3. Она нашла, чем поделиться с читателями..

Запятая не нужна. Запятая в подобного рода конструкциях, состоящих из глагола быть, найти, остаться, вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда и др.) и неопределенной формы другого глагола, не ставится, ср.: будет о чем поговорить, есть на что посмотреть, есть к чему стремиться, не нашла что сказать, осталось на что жить и т. д.

24 февраля 2017
Страница ответа
Где в этом предложении нужны запятые? Думаю по приезду домой Елена поделиться не только своими впечатлениями об отдыхе но и фотографиями.

Правильно: Думаю, по приезде домой Елена поделится не только своими впечатлениями об отдыхе, но и фотографиями. Обратите внимание на орфографию (поделится) и грамматику (по приезде).

17 февраля 2014
Страница ответа
Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Хотелось бы поделиться следующим соображением: ведь в русском языке есть такое некое правило, что предлоги, состоящие из одной согласной, добавляют гласную -о-, что устраняет преграду в произношении и смягчает звучание: НЕ "с Степаном", а "сО Степаном", НЕ "в тьме", а "ВО тьме", НЕ "к кресту", а "КО кресту". Меня в этом смысле очень смущает название "Комментарии к книге Бытия". Как на Ваш взгляд, согласно ли с правилами русского языка БЫЛО БЫ НАПИСАТЬ "Комментарии КО книге Бытия" (ну понятно, что ради избежания лишних спорных вопросов написали бы "комментарии НА книгу", ну а всё же, если так средневековый трактат уже официально называется в науке, то не против ли правил РЯ поставить "КО"?) P.S. Если эта тенденция (в - во, к - ко, с - со) действительно является правилом русского языка, не могли бы Вы подсказать, как оно называется?

В русском языке у ряда предлогов действительно существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д. Добавление гласного о нередко наблюдается в тех случаях, когда последующее слово начинается с той же согласной, которой оканчивается предлог без о: в + власть = во власти; с + слезы = со слезами. Но так происходит не всегда. Правильно: к книге. Подробные правила см. в «Письмовнике».

17 декабря 2014
Страница ответа
ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОДСКАЗКА! Обычно конструкции типа "есть чем" и т. п. не разбиваются запятой. Но сохраняется ли это правило при нарушении порядка слов? Имеем такую строку в стихе: "Есть землякам (?) чем с миром поделиться,.." Нужно ли в этом случае поставить запятую?

В указанном примере уместна постановка запятой.

Мы всегда готовы поделиться. А если нужно и помочь. Верна ли пунктуация во втором предложении? СПАСИБО!
Верно: А если нужно, и помочь.
14 сентября 2007
Страница ответа

Журнал

20–21 декабря в Москве пройдет конференция в честь двадцатилетия Национального корпуса русского языка

В 2024 году Национальному корпусу русского языка исполнилось 20 лет. По этому случаю отдел корпусной лингвистики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН совместно с Лабораторией компьютерной лингвистики ИППИ им. А. А. Харкевича РАН и Школой лингвистики ВШЭ организуют международную научную конференцию. Конференция состоится в Москве 20–21 декабря 2024 года в Институте русского языка РАН. Тематика конференции ...

...приглашаются преподаватели и учителя школ; они смогут поделиться...

...Участники смогут рассказать об этапах проекта и поделиться...

В Марий Эл разрабатывают умную колонку, говорящую на марийском языке

О начале разработки сообщил марийский лингвист, научный сотрудник Марийского института языка, литературы и истории Андрей Чемышев. Проекту уже дали название «iВика», созвучное с марийским женским именем Айвика. В целом набор функций цифрового помощника будет таким же, как у других подобных продуктов: он сможет найти информацию в интернете и зачитать ее, добавить встречу в календарь, включить песню, рассказать сказку или анекдот. Изюминка — в языке. Колонки с ...

...Кунафин пообещал поделиться опытом с коллегами....

30–31 марта пройдет онлайн-школа «Как передать язык детям»

Научный центр по сохранению, возрождению и документации языков России в составе Института языкознания РАН приглашает на Весеннюю школу «Как передать язык детям». Школа пройдет 30 и 31 марта 2024 года в онлайн-формате на платформе Zoom. Цели школы: обсудить практику внутрисемейной передачи языков; развеять мифы, сложившиеся вокруг этой темы; предложить работающие инструменты, которые помогут заинтересовать детей родным языком; поделиться ...

...которые помогут заинтересовать детей родным языком; поделиться...

Дневник обновлений: рассылка Грамоты и другие новости

Работа над расширением возможностей Грамоты продолжается. В последнее время были внесены некоторые изменения, которые делают общение с Грамотой более комфортным. 1. На главной странице Грамоты появился блок «Учебник». Теперь можно прямо отсюда увидеть все правила, которые уже есть в Учебнике Грамоты, и перейти на интересующее пользователя интерактивное упражнение.  2. Для тех, кто использует интерактивные упражнения в бумажном виде, есть ...

... Если пользователь захочет поделиться нашим материалом...

Нейросеть YandexGPT научилась пересказывать тексты на русском языке

Специалисты компании «Яндекс» научили нейросеть создавать выжимку из текстов на русском языке и представлять его основные идеи в виде тезисов. Статью объемом до 30 тысяч знаков можно сократить до небольшого конспекта в 300⁠–⁠1000 знаков. Протестировать функцию может любой желающий, зайдя через «Яндекс.Браузер» на сайт 300.ya.ru. Нужно просто загрузить ссылку на нужный материал, и нейросеть переработает его. Тезисы появятся в том же окне. Ссылку на краткое содержание ...

...Ссылку на краткое содержание можно скопировать и поделиться...

Популярные блоги о том, как лучше писать и редактировать тексты

Написание и редактура текстов, работа с информацией и с аудиторией перестали быть уделом избранных, навыки и знания, необходимые для этого, сейчас нужны каждому. Но если интерес к русскому языку объединяет представителей разных поколений, представления о норме и стиле у них могут отличаться. Мы собрали несколько каналов на любой вкус — интересных и иногда неожиданных. Есть из чего выбрать то, что понравится и принесет пользу.

...Написание и редактура текстов, работа с информацией...

... Мы не можем не поделиться этим каналом, ...

Что мешает специалистам писать понятные тексты

Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией. 

...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...

...которую мы можем мгновенно вызвать в памяти и поделиться...

...механизме, из-за которого экспертными знаниями сложно поделиться...

На телеканале ОТР обсуждали засилье иностранных слов

Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов? Какие меры были бы эффективны? Можно ли обойтись без новых заимствований и какие слова вызывают самое большое раздражение? Эксперты Грамоты Ксения Киселева и Владимир Пахомов ответили на вопросы ведущих программы «ОТРажение». 

...Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов...

...человека очень много кабачков и он хочет ими поделиться...

Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг. 

...Новые технологии «отвязали» текст не только...

...его келью приходили посетители, вместо того чтобы поделиться...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...ответ, не исторический комментарий, а возможность поделиться...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше