Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 8 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
Рассказать, изложить своими словами что-либо прочитанное или услышанное.
2.
разговорное Рассказать заново, ещё раз что-либо уже рассказанное.
Всё об этом слове
Метасловарь
пересказать

ПЕРЕСКАЗА́ТЬ, перескажу́, переска́жет; переска́занный \\ в формах с сочетанием нн: переска́занный... – переска́за[н]ый.

пересказать
ПЕРЕСКАЗА́ТЬ, -скажу́, -ска́жешь; переска́занный; -зан, -а, -о; св. что. 1. Рассказать, изложить своими словами что-л. прочитанное или услышанное. П. содержание произведения. 2. Разг. Рассказать заново, ещё раз что-л. уже рассказанное. * Разумихин пересказал всё снова, в подробности (Достоевский). 3. Разг. Рассказать всё, многое. П. все новости. Переска́зывать, -аю, -аешь; нсв. Переска́зываться, -ается; страд. Переска́зывание, -я; ср.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая после слова "научив" в данном случае: Научив мы получим некое "механическое" чтение/письмо, половину которого он не будет понимать или не сможет пересказать. И объясните, пожалуйста, почему ставится/не ставится. Спасибо!

Запятая нужна, так как научив — деепричастие, а одиночные деепричастия обособляются при обозначении ими действия, как в данном случае. Заметим, что в предложении есть смысловая недостаточность: глагол научить требует дополнений: научить кого? и научить чему? Возможно, эта смысловая неостаточность компенсируется контекстом (который здесь не приведен).

24 августа 2024
Страница ответа
Добрый день! Скажите. пожалуйста, как правильно: нужно эту книгу или нужна эта книга? В каких случаях наречие нужно употребляется с Родительным или Винительным падежом?

Верно: нужно (прочитать, купить, пересказать...) эту книгу; нужна эта книга.

13 января 2019
Страница ответа

Журнал

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...

...сожалению, там просто дают задание прочитать и пересказать...

...Сколько ни проси пересказать своими словами, дети все...

...Ведь мало прочитать и пересказать....

Жестикуляция выявила разные риторические стили у носителей разных языков и культур

Жестикуляция выполняет в спонтанной речи множество разных функций. Она помогает расставлять акценты, дополнять слова визуальными подсказками, делает речь более живой и динамичной. Кроме того, жесты могут говорить о разных подходах к выстраиванию устной речи, свойственных носителям разных языков. Ученые из Лундского университета в Швеции решили выяснить, чем отличается жестикуляция итальянцев и шведов. Итальянский и шведский были выбраны как характерные ...

...серию мультфильма без слов и попросили пересказать...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше