осмы́сленный; кр. ф. прич. -ен, -ена; кр. ф. прил. (разумный, сознательный) -ен, -енна
Ответы справочной службы
Смысловой вопрос к зависимому компоненту словосочетания исходит из главного компонента, а именно: он диктуется или морфологической природой главного слова (выше чего? крыши), или его семантикой (срубил чем? топором). В словосочетании страна озер главный компонент — существительное, причем не такое, значение которого влечет падежный вопрос. (Существительные, обозначающие, например, часть чего-либо, требуют подобных вопросов: крыша чего? дома / сарая… Но сущ. страна ни к одной группе таких существительных не относится.) Следовательно, единственный осмысленный вопрос, который может быть задан от сущ. страна к зависимому компоненту, — вопрос определения (какая страна?). Услышав от собеседника слово страна, но не расслышав предложение до конца, мы спросим Какая страна? Спросить «страна чего?» не придет в голову ни одному носителю русского языка.
Запятая ставится.
Журнал
Исследователи из Центра языка и мозга Высшей школы экономики (ЦЯиМ НИУ ВШЭ) представили новый инструмент диагностики дислексии — тест, адаптированный для взрослого человека с этой особенностью. Как отмечает руководитель Лаборатории чтения «Верные слова» Анна Левинзон, инструменты для диагностики дислексии у взрослых крайне востребованы. По ее словам, «коррекция нарушений чтения во взрослом возрасте малореалистична, поскольку требует очень ...
...слов, стараясь при этом сохранить связный и осмысленный...
Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые модели совершили революцию в обработке текстов. Они научились осмысленно отвечать на вопросы, делать переводы, писать рассказы и даже романы. Лингвисты восприняли эту революцию неоднозначно: кто-то — с оптимизмом, а кто-то — со скепсисом.
...Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые...
...результате такие модели могут создавать грамотный и даже осмысленный...
Кажется, что машины начали вести с нами диалог совсем недавно. На самом деле их история насчитывает несколько десятилетий. Сам термин «чат-бот» появился в 1994 году — его предложил компьютерный инженер Майкл Молдин. А идея программного обеспечения, способного взаимодействовать с людьми на естественном языке, родилась гораздо раньше. Грамота рассказывает о том, как разработчики в разные годы пытались научить бездушные машины общаться по-человечески.
...Кажется, что машины начали вести с нами диалог...
...Долго поддерживать осмысленный диалог программы не...