Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Центральный отдел нервной системы человека и животных, состоящий из нервной ткани, заполняющей череп и канал позвоночника.
Подробнее
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день! Что такое воспоминания, и как мозг хранит их? Подскажите, пожалуйста, уместна ли здесь запятая? Можно ли, на усмотрение автора, расставить такие знаки препинания: Что такое воспоминания? и как мозг хранит их? С уважением, Татьяна

Правильно: Что такое воспоминания и как мозг хранит их? Запятая не ставится, поскольку части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией.

Вариант с вопросительным знаком в середине предложения и последующей строчной буквой не соответствует современной пунктуационной норме.

Страница ответа
Есть такая фраза: "Но дурман въелся в мозг красно молодца". Имеется в виду краткая форма от прилагательного "красный" - "красен", в смысле "красивый". Как правильно склонять данную форму в мужском роде? Или это невозможно сделать и фразу нужно изменить?

Грамматически верно: в мозг красна молодца.

Страница ответа
Скажите, как правильно: операция на мозг или операция на мозгЕ? Контекст такой: Мозг не имеет нервных окончаний, поэтому хирург может делать операцию на мозге человека, находящегося в сознании. Спасибо!

Верно: операция на мозге.

Страница ответа

Справочники

II. Двойные согласные

§ 58. Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: поддержать, преддверие, ввести, оттереть, ссыпать, восстановить, беззаконный, контрреволюция. § 59. Двойные согласные пишутся при сочетании составных частей сложносокращенных слов, если одна часть кончается, а другая начинается одной и той же согласной, например: Моссовет, главврач. § 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании ...

...При наличии чередования зг – зж, зд – зж следует писать не двойное ж, а зж, например: брюзжишь (брюзга), мозжечок (мозг), приезжать (приезд), позже (стар. поздо, соврем. поздно), загромозжу (загромоздить), а также брезжить (ср. стар. брезг – «рассвет»). § 67....

...II. Двойные согласные...

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...

...§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце...

...I. Общие правила...

VII. Неударяемые гласные в приставках

§ 15. В изъятие из общего правила (см. § 11) не под ударением всегда пишется приставка раз- (рас-), а не роз- (рос-), например: раздать (при роздал), расписание, расписка (при роспись). § 16. Следует различать правописание приставок при- и пре-. 1. Приставка при- имеет следующие основные значения: 1) близости, например: приморье, прибрежный, приуральский; 2) приближения, прибавления, например: 

...§ 15. В изъятие из общего правила (см. §&...

...VII. Неударяемые гласные в приставках...

Учебник

Обособленные обстоятельства

Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.

...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...

....Некоторые обстоятельства выделяются запятыми. Чтобы...

...Обособленные обстоятельства...

Обособленные дополнения (ограничительно-выделительные обороты)

Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми и многие другие. Описали в правиле большинство случаев обособления дополнений, включая самые трудные.

...Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми...

....Обороты со значением включения, исключения и замещения...

...Обособленные дополнения (ограничительно-выделительные...

Обособленные приложения

Приложение, согласованное определение, выраженное существительным, — одно из сложнейших понятий в русском языке. Школьников и студентов, любителей трудностей, ждёт много интересного.

...Приложение, согласованное определение, выраженное существительным...

....Самое простое — запомнить, что вне зависимости...

...Обособленные приложения...

Журнал

У детей-билингвов уже в четыре месяца мозг работает иначе, чем у одноязычных

В течение первого года жизни нейропластичность максимальна: в это время формируется больше всего новых нейронов и связей между ними. Исследователи давно предполагали, что с самого раннего возраста мозг младенцев, родившихся в монолингвальных и билингвальных семьях, работает по-разному в том, что касается обработки речи. Однако ограничения в технологиях не позволяли понять, что происходит непосредственно в мозге, когда ребенок слышит речь. Группа ...

...Это подтверждают данные спектрометрии...

...Другими словами, их мозг позже «определяется с выбором», и эта особенность может повлиять на дальнейшую работу мозга (так как в этом возрасте мозг особенно пластичен, а любые влияния среды хорошо закрепляются)....

...Исследователи давно предполагали, что с самого раннего возраста мозг младенцев, родившихся в монолингвальных и билингвальных семьях, работает по-разному в том, что касается обработки речи....

...По мнению исследователей, из-за повышенной вариативности двуязычной среды и меньшего воздействия одного из языков (который мозг не распознаёт как доминирующий) у билингвальных младенцев более растянут период функциональной специализации мозга в отношении речи....

...У детей-билингвов уже в четыре месяца мозг работает иначе, чем у одноязычных...

Исследователи выяснили, как мозг воспринимает частицу «не» с прилагательным

Многие встречали утверждение, что мозг якобы игнорирует частицу не. Есть и другой взгляд: частица не меняет смысл слова на противоположный (не очень чистый — грязный), даже если это противоречит смыслу фразы. Благодаря новой работе исследователей из Нью-Йоркского университета появились дополнительные данные о восприятии отрицания. В серии экспериментов участники должны были читать прилагательные с отрицанием и без него (например, хороший —

...Чувствуем ли мы тонкие различия между «не очень хороший...

...Многие встречали утверждение, что мозг якобы игнорирует частицу не. Есть и другой взгляд: частица не меняет смысл слова на противоположный (не очень чистый — грязный), даже если это противоречит смыслу фразы....

...Исследователи выяснили, как мозг воспринимает частицу «не» с прилагательным...

Исследование: какие фразы сильнее возбуждают речевые зоны мозга

Зоны мозга, связанные с обработкой речи, почти не «подают голос», когда мы читаем грамматически простые и понятные предложения. Однако их активность возрастает, когда мы продираемся сквозь сложный текст. Но насколько сложным он должен быть? Исследователи из Массачусетского технологического института решили проверить, как речевые зоны реагируют на фразы разной сложности. Для начала они выбрали 1000 предложений из художественной литературы, расшифровок устной речи, текстов ...

...Реакция зависит от степени грамматической сложности...

... После обучения модель кодирования могла предсказать, как человеческий мозг отреагирует на любое новое предложение, основываясь на том, как большая языковая модель отреагировала на эти 1000 предложений....

...Исследование: какие фразы сильнее возбуждают речевые...