Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 9 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
(чего) Отсутствие движения, неподвижность.
2.
(в чём) Остановка, задержка, неблагоприятная для развития, движения чего-либо.
Всё об этом слове
Метасловарь
застой
ЗАСТО́Й, -я; м. 1. чего. Отсутствие движения, неподвижность. З. воды в прудах. З. крови. 2. в чём. Остановка, задержка, неблагоприятная для развития, движения чего-л. З. в делах. З. в угледобывающей отрасли. В торговле наблюдается временный з. 3. Отсутствие развития, совершенствования в чём-л. (в общественной жизни, мысли, культуре, науке и т.п.). Общественный з.
застой

ЗАСТО́Й, -я, м. О времени пассивного, вялого состояния общественной жизни, мысли, замедленного развития экономики (в современном употреблении обычно о периоде правления Л.И. Брежнева в Советском Союзе). Жесткая цензура времен застоя препятствовала публикации книг А. Солженицына.

Ответы справочной службы

Добрый день! Необходимо написать автора и название книги в посте в соцсетях, не в библиографическом списке. Как верно это сделать? Боб Салливан, Хью Томпсон «Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше». Боб Салливан, Хью Томпсон. «Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше». Боб Салливан, Хью Томпсон, «Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше». Или авторы ставятся после названия? Подскажите, пожалуйста.

Оформление библиографических данных вне ситуаций, когда предписано выполнять требования соответствующих ГОСТов, не регламентируется. Авторов можно указать и до, и после названия, выбор обуславливается контекстом. Между именами двух авторов можно поставить запятую или союз и. А вот точку или запятую между именем автора и названием ставить не нужно.

23 июля 2021
Страница ответа
Правильная ли здесь пунктуация, нужны ли здесь кавычки: Стабильность, скажут многие, застой, отвечу я.
Корректно: «Стабильность», -- скажут многие. «Застой», -- отвечу я.
29 ноября 2006
Страница ответа

Журнал

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...например: конверсия (преобразование), стагнация (застой...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...отрицательная: разведчик и шпион, стабильность и застой...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше