заправленный; кр. ф. -ен, -ена
затравленный; кр. ф. -ен, -ена
Ответы справочной службы
Правильно: оправить постель (общеупотребительное) и заправить постель (разговорное). Глагол оправить существует и сочетается со словом постель, см. словарную фиксацию.
Страница ответаСправочники
Командированный – отправленный со служебным поручением: номера для командированных, командированные на конференцию. Командировочный – связанный с командировкой: получить командировочные (деньги), командировочное удостоверение.
...Командированный – отправленный со служебным...
...Командированный, командировочный...
Вопрос Как правильно: профилактика от заболеваний или профилактика заболеваний? Профилактика – совокупность мероприятий, направленных на укрепление нормального состояния, порядка. В самом значении этого слова заключен смысловой компонент «предупреждение»: предупреждение заболеваний, предупреждение преступности. Ср. разговорное для профилактики (Почему ты его ругаешь? – Для профилактики, то есть чтобы не было за что ругать). Ср.
...Вопрос Как правильно: профилактика от заболеваний...
...Профилактика...
Железный занавес (неодобр.) – о политике, обусловленной идеологической борьбой и направленной на изоляцию какой-нибудь страны или группы стран от внешних связей и влияний. Это выражение встречалось уже в Первую мировую войну, а 23 декабря 1919 г. Ж. Клемансо заявил во французской палате депутатов: «Мы желаем поставить вокруг большевизма железный занавес, чтобы впредь не разрушать цивилизованную Европу». 23 февраля 1945 г. в журнале «Das Reich» появилась статья Й.
...Железный занавес (неодобр.) – о политике...
...Железный занавес ...
Учебник
От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах филологам нездоровится. Как видишь лишний «ь», так хоть плачь. Чтобы не ошибиться с мягким знаком, нужно верно определить форму глагола.
...От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах...
....Буква ь пишется в следующих грамматических формах...
...Правописание Ь в глагольных формах...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
... Полусфера рычажков печатной машинки уподобляется «площадке для пляски» — орхестре, встающие при нажатии клавиш рычажки с литерами — колоннаде проскения, в котором размещались условные декорации, в этом случае скеной оказывается заправленный в машинку...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...