ЗАПЕЧАТЛЕТЬ, запечатлею, запечатлеет; запечатлённый; запечатлён, запечатлена, запечатлено, запечатлены \\ запеча[т’]леть и допуст. младш. запеча[т]леть; в формах с сочетанием нн: запечатлённый... – запечатлё[нн]ый, в беглой речи возможно запечатлё[н]ый.
Ответы справочной службы
Глагол запечатлеть использован некорректно. Предложение следует перестроить.
Полным академическим справочником «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания) предусмотрена постановка запятой и тире как единого знака в сложноподчиненном предложении, если предложение построено в виде периода, который делится на две части — произнесенные с повышением и понижением тона (запятая и тире ставятся на месте деления): Если зашумела старая листва под ногой, если закраснелись веточки разные, если вербы развернулись, если заговорили деревья разных пород ароматом своей коры, — то, значит, есть в березах движение, и нечего портить березу (Пришв.). В таких предложениях главная часть часто имеет обобщающий характер и завершает перечисление впереди стоящих придаточных: Когда я оказывалась в лоне одесского семейства, когда слушала Микину скрипку, когда, плывя на спине, смотрела в глубокое небо, — всё становилось на свои места (Зерн.); Что горько мне, что тяжко было и что внушало прибыль сил, с чем жизнь справляться торопила, — я всё сюда и заносил (Тв.). О том, что этот знак в настоящее время утратил актуальность, в справочнике не говорится, иными словами, такая пунктуация отвечает и современной письменной норме.
А вот два других случая употребления запятой и тире как единого знака в справочнике отмечены как устаревшие. Это запятая и тире между частями сложносочиненного предложения: На очереди были полицейские пункты, — и там о Давиде никто ничего не слыхал (Пришв.), а также выделение этим знаком вставных конструкций: Вы садитесь в коляску, — это так приятно после вагона, — и катите по степной дороге (Ч.).
Правильно только: запечатлЕл на фотографии. Возможно, путаница связана с тем, что существует глагол впечатлить.
Журнал
Вопрос, когда и где зародилась письменность, уже долгие годы является предметом научных дискуссий. Предшественниками письма считаются, например, глиняные таблички, которые древние шумеры оставляли в залог товаров. Их возраст — около десяти тысяч лет. Однако протописьмо, возможно, возникло раньше. На это могут указывать записи в храмовом комплексе Гёбекли-Тепе, изученные археологами из Эдинбургского университета (Великобритания). Постройки Гёбекли-Тепе находятся на ...
...Открытие археологов может удлинить историю письменности...
...Вполне возможно, что попытки запечатлеть на колоннах то, что они видели, — это первые шаги в сторону развития письменности, которая появилась тысячу лет спустя», — говорит ведущий автор исследования Мартин Суитман....
Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные черты на протяжении столетий. Однако время вносит серьезные изменения в характер функционирования публицистических произведений. Нестабильность социальной ситуации переживаемого нами периода оказывает немаловажное влияние на публицистику, на ее речевой облик, стилевые устремления, язык.
...Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные...
...Современная публицистическая картина мира...
...И это следствие не только журналистского творчества, но и самой природы публицистики, стремящейся поспеть за событиями, успеть запечатлеть, зафиксировать и хотя бы частично осмыслить тот или иной фрагмент социальной действительности....
Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’) — вид тропа. Это слово или словосочетание, называющее какой-то признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающее: море синее; радость легкокрылая (А. С. Пушкин); мысли, дышащие силой (М. Ю. Лермонтов); чародейка зима; волны несутся, гремя и сверкая (Ф. И. Тютчев). Грамматически эпитет чаще всего — имя прилагательное, но в этой же роли (как видно из приведенных примеров) могут выступать существительное, причастие, наречие, деепричастие.
...Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’)&...
...Черная роза и драдедамовый платок...
...Эти эпитеты воспроизводят разные световые оттенки, которые могла запечатлеть наблюдательность народа, постоянно видевшего море в разных условиях, — черное и искрящееся, как вино, когда на небе собираются тучи, багряное, когда на него падают отблески зари, и т. д....