дозваниваться
дозва́ниваться, -аюсь, -ается
дозваниваться
ДОЗВА́НИВАТЬСЯ, дозва́ниваюсь, дозва́нивается \\ в формах с сочетанием м[с’]: дозва́ниваемся... – дозва́нивае[м]ся; в форме дозва́нивался – дозва́нива[л]ся; в формах с сочетанием ющ: дозва́нивающийся... – дозва́нива[йу]щийся и дозва́нива[и]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
дозваниваться
ДОЗВА́НИВАТЬСЯ см. Дозвони́ться.
Ответы справочной службы
Здравствуйте, грамота.ру! Я работаю телеоператором в компании, которая занимается информационными продуктами. Я пытаюсь звонить клиентам и приглашать их на вводные уроки. Однако, дозваниваться не всегда удается. Кто-то из клиентов просто не берет трубку, у кого-то срабатывает автоответчик, а кто-то сбрасывает вызов, не поднимая трубку. Результат каждого звонка я фиксирую. Какого-то критерия по грамотности у нас внутри компании нет, т.к. клиенты в любом случае не увидят нашу внутреннюю кухню и историю звонков по ним, но у меня возник вопрос.
Как будет грамотнее коротко обозначить ситуацию, когда клиент сбросил, не поднимая трубку:
1. "сброс не поднимая"
2. "сброс, не поднимая"
спасибо :))
В этой сугубо разговорной конструкции деепричастие не поднимая играет роль несогласованного определения: сброс (какой?) не поднимая. Будет логичным не ставить перед ним запятую.
26 мая 2024
Страница ответа