дистанция, -и
ДИСТАНЦИ|Я, -и, род. мн. дистанций, ж., нд., III е.
1.0. Разделяющее кого-что-л. расстояние, отрезок длины; такое расстояние установленной величины. (гр. сокр. дист.)
Некоторая ([не]большая, приличная разг., почтительная разг. …) дистанция. Дистанция [в] сколько-л. метров … Дистанция между рядами кого-чего-л. (между бегущими, между ними …). Держать несов. (сохранять, увеличить, уменьшить …) дистанцию. Отойти … на какую-л. дистанцию. Рассматривать кого-что-л. … с какой-л. дистанции. Дистанция между
Ответы справочной службы
На Ваш вопрос есть ответ в «Большом универсальном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина. В конце словарной статьи дистанция за знаком || дается информация о морфемной структуре слова.
Страница ответаВ постановке тире нет необходимости. Но оно возможно как интонационный знак (чтобы передать соответствующую интонацию устной речи). Решение – за автором текста.
Страница ответаТакие прилагательные могут быть образованы.
Страница ответаСправочники
Верно ли выражение бывший Советский Союз? Вопрос очень интересный и очень сложный. Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. Кузнецова, бывший – утративший прежнее положение, назначение, звание и т. п. Например: бывший чемпион (человек, утративший титул чемпиона), бывшая жена (женщина, переставшая быть чьей-то супругой). В соответствии с этим сочетание бывший Советский Союз можно понять: эти слова используются ...
...Интересно другое – какова должна быть эта дистанция? ...
...Бывший Советский Союз...
Журнал
Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.
...Он предназначен для СМИ, выступлений и публицистической...
...Публицистический стиль речи — один из функциональных...
...публицистическом стиле широко применяется лексика, которая соответствует тематике текстов, — общественно-политическая, экономическая, общекультурная и научная: предвыборная кампания, Совет Федерации, лидер фракции, бюджет, дефицит, инфляция, конференция, доклад, эпидемия, коронавирус, социальная дистанция...
...Функции и характерные черты публицистического стиля...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Хотя, если судить по журналистской практике, от формулировки принципов до их воплощения — дистанция почти непреодолимого размера....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича Головина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1964). Размышления ученого о проблемах кодификации нормы, отличиях между ее колебаниями и нарушениями, о критериях правильности, чистоты, богатства и разнообразия речи, об опасности засорения литературного языка канцеляризмами и жаргонами актуальны и спустя полвека.
...Борис Николаевич Головин анализирует такие свойства...
...Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича...
...Ведь слово дистанция применено из-за незнания его значения вместо другого — инстанция. Или: Я тебя дожидала долго-долго — и не дождала....
...О качествах хорошей речи...