№ 242363
Здравствуйте, очень нужно узнать: как расшифровываются инициалы языковеда А.Г. Руднева (книги "Синтаксис простого предложения", "Синтаксис осложненного предложения"). Помогите, пожалуйста!
ответ
Руднев Алексей Георгиевич.
23 июня 2008
№ 201887
Как формировался синтаксис синтаксис языка? Почему в разных странах различная пунктуация (например, в русском языке перед союзом ПОТОМУ ЧТО ставится запятая, а в английском языке перед because не ставится).Заранее спасибо!
Ирина
ответ
См. интересные статьи, посвященные синтаксису и пунктуации, на http://www.svetozar.ru/lingvo/syntax/index.shtml [сайте олимпиады «Светозар»].
26 июля 2006
№ 248990
Скажите, правильно ли написано педложение "Синтаксис - это собрание правил расстановки знаков препинания."
ответ
Ошибок в написании нет, но смысл фразы - ложный. Правила расстановки знаков препинания называются термином пунктуация.
22 ноября 2008
№ 243134
что такое синтаксис?
ответ
Синтаксис – 1) научная дисциплина, изучающая правила сочетания слов и строения предложений; 2) система языковых категорий, связанная с правилами сочетания слов и строения предложений.
7 июля 2008
№ 225057
меня интересует синтаксис предложения: "Справка выдана... в том, что он, согласно плану командировок на 2007 год, действительно направляется в служебную командировку...".
ответ
Правильно: Выдана справка... о том...
11 июля 2007
№ 299640
"Зато_что точно доказано, так это коммерческая выгода". Нужна ли после "зато" запятая? С одной стороны, нужно разделить два союза, с другой стороны, каков синтаксис этого предложения, какое из них главное? Меняется ли от этого пунктуация?
ответ
В указанном случае запятая не ставится.
16 февраля 2019
№ 318421
Будете у нас на Колыме, милости просим.
Как правильно расставить запятые? Согласно правилам «на Колыме» — уточнение и должно обособляться, но интонационно оно не обособляется. Подскажите ссылку на правило, по которому оно должно или не должно выделяться запятыми.
ответ
Сочетание на Колыме является уточняющим обстоятельством по отношению к сочетанию (обстоятельству) у нас при соответствующей интонации. При отсутствии такой интонации уточняющая конструкция не возникает и обособление не требуется.
Исследователь синтаксиса осложненного предложения Е. А. Стародумова называет уточнение «самой слабой конструкцией из всех разновидностей пояснения». По наблюдениям исследователя, эта конструкция «легко «исчезает», если снять интонацию обособления: уточняющий член превращается в присловный распространитель или его аналог». Так, предложение Она села на свой диванчик, рядом с Аннушкой может быть произнесено (прочитано) и без паузы после слова диванчик: Она села на свой диванчик рядом с Аннушкой. «Изменив интонацию, мы изменили связи в предложении: компонент «рядом с Аннушкой» не связан теперь с компонентом «на свой диванчик» как уточняющий, а относится только к глаголу-сказуемому «села». Еще пример: Вечером, во время ужина, вспыхнула ссора. – Вечером во время ужина вспыхнула ссора. В первом случае есть внутрирядные уточняющие отношения между компонентами «вечером» и «во время ужина», а во втором случае эти компоненты не составляют ряда, внутрирядные отношения не оформлены» (Е. А. Стародумова. Синтаксис современного русского языка. Владивосток, 2005).
В справочнике по пунктуации Д. Э. Розенталя упоминается возможность двоякого прочтения обстоятельств времени, сравним пример из параграфа 22.2: Завтра, в шесть часов вечера, состоится заседание кафедры. — Заседание кафедры состоится завтра в шесть часов вечера.
30 октября 2024
№ 297010
Здравствуйте. Не могли бы Вы дать четкий ответ на то, что составляет из себя синтаксис разговорной речи? Мною было просмотрено большое количество информации на данную тему, однако, конкретного ответа, в котором все положения были бы систематизированы, я так и не нашёл. Заранее большое спасибо! P.S. Буду премного благодарен даже за краткое, но, снова же, конкретное пояснение основных особенностей.
ответ
К сожалению, в рамках краткой справки дать ответ не представляется возможным.
15 апреля 2018
№ 210698
подскажите, пожалуйста, какие появились новые методы, формы и средства обучения при изучении синтаксиса в средних и старших классах?
ответ
Об этом лучше спросить на нашем http://www.gramota.ru/forum/list.php?f=15 [форуме].
26 ноября 2006
№ 315193
Добрый день, дорогие эксперты. В одном из учебников русского языка есть такое предложение: "Синтаксис рассматривался учёным в его исторических изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: слово, части речи, члены предложения и предложения". Терминология, орфография и пунктуация автора. Подскажите, пожалуйста, как определить в нем обобщающее слово, как подчеркнуть однородные члены (обращаю ваше внимание, что они стоят в форме именительного падежа и не могут быть дополнениями).
ответ
Вы правы, ряд существительных в именительном падеже слово, части речи, члены предложения и предложения нельзя считать рядом однородных членов с обобщающим словом категорий, поскольку это существительное стоит в форме родительного падежа. Конструкция может быть интерпретирована как бессоюзное сложное предложение с неполной второй частью: Синтаксис рассматривался учёным в его исторических изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: [к ним относятся] слово, части речи, члены предложения и предложения.
13 июля 2024