Как формировался синтаксис синтаксис языка? Почему в разных странах различная пунктуация (например, в русском языке перед союзом ПОТОМУ ЧТО ставится запятая, а в английском языке перед because не ставится).Заранее спасибо!
Ирина
См. интересные статьи, посвященные синтаксису и пунктуации, на http://www.svetozar.ru/lingvo/syntax/index.shtml [сайте олимпиады «Светозар»].
26 июля 2006
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по синтаксическому разбору предложения! КАЖДАЯ БУКВА ЧАСТО ДАЖЕ НЕ ПИСАЛАСЬ, А РИСОВАЛАСЬ. Каким членом предложения и какой частью речи являются слова КАЖДАЯ, ЧАСТО, ДАЖЕ?
Местоимение каждая выполняет роль определения, наречие часто — обстоятельства, частица даже синтаксической роли не имеет, членом предложения не является.
Страница ответаПожалуйста, подскажите. В многостраничном тексте: ...учтенЫ 257 месторождений..., учтенЫ 785 месторождений... Как будет верно в составном многозначном числительном: учтенЫ (или учтенО) 2 121 месторождение.
С числительными, оканчивающимися на 1, сказуемое употребляется в единственном числе: учтено 2 121 месторождение.
Страница ответаЗдравствуйте, в предложении "Литературный язык позволяет нам наделить свойствами одушевленных существ неживые предметы."( пример взят из сборника заданий по подготовке к ОГЭ) сказуемое "позволяет" или "позволяет наделить"? Я думаю, что действия, обозначаемые этими глаголами, относятся к разным деятелям ("позволяет" литературный язык, а "наделять" будем мы) , поэтому инфинитив "наделять" будет выполнять функцию дополнения. Верно ли это?
Совершенно верно. Глаголы обозначают действия разных субъектов — соответственно, выполняют в предложении разные функции. Глагол наделить в этом предложении выполняет роль дополнения.
Страница ответа