Речь идет о композиторе Виссарионе Шебалине? Ударение в его фамилии в косвенных падежах переходит на окончание: у композитора Шебалина.
В этом слове выделяется корень композит-, суффикс -ор и нулевое окончание именительного падежа единственного числа.
Это неоднородные приложения.
Действительно, в информационных заметках встречаются лаконичные обороты типа байопик композитора или байопик певицы. Тем не менее обзор текстов, в которых слово байопик употребляется по отношению к герою фильма, показывает, что преобладают словосочетания с предлогом о: байопик о композиторе, байопик о певице. На наш взгляд, в этом случае значение оборота сохраняет ясность и однозначность, тогда как выражения байопик композитора или байопик певицы оставляют открытым вопрос о создателе фильма. Именно тех, кто снимал байопик, обычно и называют зависимые существительные в форме родительного падежа.
Во всех примерах запятые при перечислении профессии и званий нужны: 1) народная артистка, лауреат; 2) композитор, лауреат; 3) композитор, народная артистка, лауреат.
Оба предложения построены неудачно. Возможный вариант: Эпиграфом к одному из сборников произведений композитор выбрал слова из книги французского поэта...
Правильно в именительном падеже: Чимароза. Эта фамилия склоняется: опера Чимарозы.
Может быть, так?
Композитор - имя ему народ.