№ 326569
Здравствуйте.
Скажите, нужна ли запятая перед союзом "и" в этом предложении?
"Я пригласил, и когда увидел его впервые, то подумал, что
пришел очередной клиент".
Спасибо.
ответ
11 октября 2025
№ 326019
Последнее время слышу такое употребление "взял квартиру за наличные", "клиент (риэлтора) с наличными" в таком смысле, что необходимая сумма имеется на счёте целиком и покупателю не нужно брать кредит, поэтому он покупает "за нал", "за наличные". То есть имеется в виду не антоним - наличные/безналичные деньги, а антоним взять в кредит/взял за наличные.
Насколько грамотно употреблять это словосочетание таким образом?
ответ
Такое значение слова наличные не зафиксировано нормативными словарями, но может быть характерно для профессионального сленга (риелторов или других специалистов). В рамках профессионального жаргона использование слова наличные в значении 'собственные средства' можно считать грамотным, но это не так, если мы говорим о литературной норме.
28 сентября 2025
№ 325349
Здравствуйте! Нужна ли запятая перед «и многое другое» в предложении «Он позволяет узнать, кто твой клиент, сколько у него заказов, какой средний объем покупки и многое другое»? Оно и к придаточному формально вроде не относится, это скорее дополнение, поэтому хочется закрыть придаточное, но с другой стороны, оно стоит в одном ряду с придаточными, поэтому не хочется отделять запятой. Можно было бы как-то переделать, но слух не режет, вроде бы так часто говорят, хотя примеров не могу найти.
ответ
Сочетание и многое другое действительно стоит в одном перечислительном ряду с придаточными, поэтому запятая перед ним не требуется.
4 сентября 2025
№ 323921
Добрый день! Как правильно должна звучать формулировка в документе:
Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», именуемое в дальнейшей «Клиент» намерено (или намерен) участвовать в конкурсе на…
ответ
Правильно: Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», именуемое в дальнейшем «Клиент», намерено участвовать в конкурсе...
16 июля 2025
№ 323682
Здравствуйте. Я работаю оператором чата в контактном центре. Вопрос очень важен для меня.
Нужна ли запятая в этом предложении:
"У вас получится ещё ожидать курьера или отменить заказ?"
Пояснение: в работе отменяем заказ мы, операторы, а не клиент.
ответ
По правилам между частями сложносочиненного предложения с одиночным союзом или запятая не ставится, если эти части представляют собой вопросительные предложения.
7 июля 2025
№ 322197
Подскажите, пожалуйста:
1. Нужна ли запятая в месте, отмеченном скобками, в такой фразе:
"Как такой же клиент (,) я могу понять, насколько важны доступ к своим финансам и пользование счётом без ограничений."
2. И каким именно правилом регулируется постановка в месте, отмеченном скобками?
ответ
Верно с запятой: Как такой же клиент, я могу понять, насколько важны доступ к своим финансам и пользование счётом без ограничений. Постановка этой запятой регулируется правилами об обособлении приложений. См., например, формулировку из параграфа 64 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина: «Обособляются запятыми приложения, имеющие при себе присоединяющие их слова (по имени, по фамилии, по прозвищу, по происхождению, родом и др.), а также союзы как (при осложненности причинным значением) и или (при пояснительном значении): (...) Ему, как человеку робкому и необщительному, прежде всего бросалось в глаза то, чего у него никогда не было, а именно — необыкновенная храбрость новых знакомых (Ч.); Как лицо служебное, милицейское, Сошнин привык знакомиться с разным народом (Аст.)».
26 февраля 2025
№ 321234
Здравствуйте. У вас на сайте вместо реальных ответов вопрошающим масса отсылок на номера с ответами, где уже НЕТ ОТВЕТОВ. Например:
Вопрос № 214903
Как правильно - "в некоторые места мы возвращались по много раз" или "в некоторые места мы возвращались по многу раз"? Заранее спасибо за ответ
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 183450.
(А ОТВЕТ С ТАКИМ НОМЕРОМ НЕ НАЙДЕН вашей программой!)
И таких примеров очень много. Почему так?
Почему бы вам самим, вместо отсылки клиента к уже несуществующему ответу, от которого остался только бесполезный номер, не скопировать самим тот давнишний ответ и не вставить его для ответа сегодняшнему клиенту?
И вам работы меньше, не надо заново всё писать, и клиент ответ получит. А не как сейчас, когда он зря вам написал.
ответ
Напрасно Вы думаете, что дело объясняется нашей леностью. Это, увы, техническая проблема: в момент создания ответа на вопрос 214903 ответ № 183450 еще находился в базе, однако позднее ушел в архив.
22 января 2025
№ 320402
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли тире в этом предложении: "Агрессивный клиент – сбившийся с курса сотрудник." Спасибо заранее!
ответ
Увы, но смысл приведенного Вами высказывания нам не вполне понятен.
19 декабря 2024
№ 319550
Что такое " бесплатный кэшбэк"?????, "родители" из Альфа-Банка внятно растолковать не смогли(да и гугл в ступоре).
ответ
Термин "бесплатный кешбэк" может показаться тавтологией, так как сам принцип кешбэка предполагает получение возврата части средств, потраченных на покупки, без дополнительных затрат. Кешбэк — это система возврата части денег, потраченных покупателем на приобретение товаров или услуг. Он может быть частью программы лояльности банка, сервиса или магазина и обычно не требует дополнительной оплаты. Однако иногда компании могут предлагать расширенные программы кешбэка за дополнительную плату или на условиях подписки. Когда говорится о "бесплатном кешбэке", это может подразумевать, что клиент получает возврат без каких-либо дополнительных условий, таких как плата за использование программы или за обслуживание банковской карты.
29 ноября 2024
№ 318281
Добрый день! Подскажите есть ли в русском языке слово (существительное единственного числа) обозначающее обладателя премиальным обслуживанием (например, в банке) класса премиум? Например: премиал или премиумиал? В словарях такого нет, но интересно ваше мнение.
ответ
Варианты: клиент премиум-категории, премиум-клиент.
26 октября 2024