Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 38 ответов
№ 309044
Добрый день! Есть ли правила регулирующие написание прилагательных, образованных от двух частей света, например, юго_западно_даргинский (язык), юго_восточно_азиатский (театр военных действий), юго_западно_африканская (кампания), северо_восточно_арамейские (языки)? Как писать такие слова и зависит ли их написание от того, входит ли такое прилагательное в состав географических имён собственных? Спасибо! Юрий Коряков
ответ

Правила о приведенной Вами модели нет, но есть набор корректирующих правил, которые регулируют похожие случаи. В соответствии с принципами, лежащими в основе данных правил, корректно написание с двумя дефисами, например: юго-западно-даргинский (язык), юго-восточно-азиатский (театр военных действий). В если прилагательное такой модели войдет в состав географического названия, то все его части нужно будет написать с прописной буквы. О найденной Вами лакуне в правилах мы сообщили в отдел культуры русской речи Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, где сейчас ведется работа над полным академическим описанием русской орфографии.

20 января 2022
№ 307155
Здравствуйте! Я не понимаю общее значение выражения ИПОТЕЧНАя к(о, а?)мпания. В данном случае к...мпания - это люди или работа?
ответ

Возможны два варианта. Ипотечная компания — фирма, которая занимается ипотечными займами: Ипотечная компания «Ромашка» нанимает кредитных специалистов. Ипотечная кампания — проект (например, рекламный), связанный с ипотекой: Благодаря государственной ипотечной кампании жители области взяли вдвое больше кредитов на жилье, чем в прошлом году.

27 декабря 2020
№ 307134
ипотечная компания или кампания, транспортная компания или кампания
ответ

Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.

26 декабря 2020
№ 300125
Добрый день. Скажите, пожалуйста, когда нужно писать "Компания", а когда "кампания"? спасибо.
ответ

Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.

30 марта 2019
№ 299179
Добрый день, уважаемая Грамота! Есть предложение "Мне кажется и Ира тоже так считает, что рекламная кампания была успешной." После "мне кажется" нужна запятая? Вопрос возник потому, что, если ее поставить, то получится смысл "По моему мнению, Ира тоже так считает", а писака хотел передать такой смысл: "Я думаю, и Ира тоже так же думает".
ответ

При таком строе предложения запятая перед и нужна.

Но если убрать слово так, то запятая не требуется: Мне кажется и Ира тоже считает, что рекламная кампания была успешной. В этом случае придаточное предложение что рекламная кампания была успешной относится к обеим главным частям предложения, соединенным союзом и.

29 декабря 2018
№ 297325
Добрый день! Можно ли написать "в регионах стартовала посевная кампания"? Глагол "стартовать" в данном контексте подойдёт? Спасибо!
ответ

Так можно, но лучше написать началась.

19 мая 2018
№ 290334
Объясните, пожалуйста, написание: Лейб-кАмпания. В орфографических словарях Бархударова, Соловьёва, Букчиной, Лопатина через А, в военных энциклопедиях, исторических источниках и других (в той же БРЭ) встречается написание как через А, так и через О. В словаре Фасмера в статье о слове 'компания' написано, что "также кампания, кумпания". Сейчас слова 'компания' и 'кампания' вроде разведены по смыслу. Что же с Лейб-кампанием: укоренившаяся ошибка словарей, ставшее традиционным устоявшееся написание, что-то ещё?
ответ

Возможно, это укоренившаяся ошибка. Вот здесь интересное обсуждение (нам близко мнение участника дискуссии под ником Mitrius).

25 сентября 2016
№ 285167
Как правильно: оздоровительная кОмпания или кАмпания?
ответ

Компания – организация, предприятие, фирма. Кампания совокупность действий, мероприятий. Правильно: оздоровительная кампания (совокупность действий, мероприятий, направленных на оздоровление).

13 ноября 2015
№ 277738
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как верно: проверка на сервисные компании или кампании? Склоняюсь к первому варианту.
ответ

Есть оба слова. Какое подходит по смыслу?

КАМПАНИЯ, -и; ж. [франц. campagne]
1. Воен.
Совокупность операций, объединённых общей стратегической целью и проводимых в определённый период времени или на отдельном театре военных действий. Начинать, проигрывать, вести кампанию.
2.
Период непрерывного плавания или похода военно-морского флота.
3.
Работа, проводимая в определённый период для осуществления какой-л. важной общественно-политической или хозяйственной цели. Избирательная к. Посевная к.
4. Техн.
Цикл непрерывного действия каких-л. агрегатов, машин, механизмов.

КОМПАНИЯ, -и; ж. [франц. compagnie]
1.
Общество, группа лиц, проводящих вместе время или чем-л. объединённых. Дружная, весёлая к. Тёплая к. (ирон.;
дружная, весёлая). Собраться компанией близких друзей. Гулять целой компанией. Составьте мне компанию! Расстроить компанию
(прервать дружескую беседу, увеселения; отказаться от участия в них). Не к. кто кому
(не подходит кому-л. как товарищ, приятель). Водить компанию с кем-л.
(иметь с кем-л. знакомство, дружбу, проводить с кем-л. время). Поддержать компанию
(не отказаться от участия в чём-л., задуманном какой-л. группой лиц).
2.
Торговое или промышленное предприятие, создаваемое обычно группой предпринимателей. Акционерная к. Экспортная к. Нефтяная к. // Устар.
Общее обозначение участников такого объединения, присоединяемое к имени официального главы фирмы (на письме сокращённо К). < В компании, в зн. нареч.
Вместе с другим, другими. За компанию, в зн. нареч.
Вместе с другими только потому, что то же самое делают другие. Для компании, в зн. нареч.

9 сентября 2014
№ 269555
Здравствуйте! Как правильно пишутся слова, начинающиеся на "промо" промо*акция, промо*кампания и т.п. И второй вопрос: заимствованное call centre правильно передать как колл-центр, кол-центр или кол центр? Заранее спасибо!
ответ

Слова с первой частью промо... пишутся слитно. Кол-центр - такое написание зафиксировано в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

3 июня 2013

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!