Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 14 ответов
№ 327600
По наблюдениям, в народе бытуют два основных объяснения причин очевидной нынешней экспансии англицизмов в русском языке. Первый, скажем мягко, дилетантско-конспирологический: "Клятые наглосаксы хотят править миром, вот и навязывают другим народам всё своё, в том числе и эти словечки!" Второй — более интеллектуальный и чисто языковой: зачем, мол, выговаривать громоздкие, длиннющие русские слова и даже целые сочетания, если можно использовать их куда более ёмкие английские аналоги? И это звучит уже вполне разумно, кроме разве что тех случаев, когда из пары равных/сопоставимых по объёму слов всё равно предпочитают англицизм (образ — имидж). Подтвердят ли лингвисты право на жизнь второй точки зрения? Можно ли, например, сказать, что слово "хайп" вытеснило "шумиху" просто потому, что оно в три раза короче? Спасибо.
ответ

Мы придерживаемся иной точки зрения: заимствование оказывается востребованным (если не говорить о преходящей моде) тогда, когда оно более точно выражает то или иное значение. Новые слова, в том числе и пришедшие извне, языку необходимы. Точнее, скажем так: они остаются в языке, если они ему нужны, и бесследно исчезают, если не вписываются в его систему. В результате появления новых слов в языке происходит закрепление за каждым из них отдельных, специализированных значений. Более того, в роли терминов заимствования чрезвычайно удобны: ведь почти каждое русское слово на протяжении долгих веков своего существования приобрело множество значений, в том числе и переносных, — а термин обязан быть однозначным. Тут и выручает заимствование.

Многие из подобных слов действительно нужны языку. Ведь донатс не близнец всем известного пончика (который, кстати, в Петербурге называют пышкой) — он покрыт глазурью; маффин и капкейк — особые виды кекса. По тем же причинам когда-то появились (а затем прижились) в русском языке заимствования бутерброд и сэндвич. Пока в нашем обиходе не существовало такого блюда, как «ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. п.», нам и отдельное слово, которым такое блюдо называют, было ни к чему. Кушанье это появилось в России в Петровскую эпоху — тогда же мы усвоили и немецкое слово бутерброд. А сегодня в нашем языке бок о бок, абсолютно не мешая друг другу, сосуществуют бутерброд и сэндвич. Потому что бутерброд не то же самое, что сэндвич, который состоит из двух ломтиков хлеба и проложенных между ними сыра, колбасы и т. п., причём, скорее всего, безо всякого масла.

8 ноября 2025
№ 318165
Нужна ли запятая перед КАК в подобных предложениях «он рассматривает имидж (?) как сформированный образ…»? Заранее спасибо
ответ

В подобных предложениях союз как имеет значение приравнивания (= «в качестве»). В таком случае оборот с союзом как не обособляется. 

23 октября 2024
№ 288227
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно писать следующие слова: Имидж- консалтинг Имидж - консультация Шопинг - сопровождение Следует ли ставить тире в этих словах? С уважением, Юлия
ответ

Нормативно дефисное написание: имидж-консалтинг, имидж-консультация, шопинг-сопровождение.

4 мая 2016
№ 287133
Как правильно будут расставлены знаки препинания в предложении: Какой бы задачи не имела реклама сформировать позитивный имидж или моментально поднять продажи ее конечной целью всегда является приобретение нового клиента
ответ

В этом предложении правилами допускается несколько вариантов пунктуации. Наиболее удачным представляется следующий: Какой бы задачи ни имела реклама: сформировать позитивный имидж или моментально поднять продажи, – ее конечной целью всегда является приобретение нового клиента. Обратите внимание: в первой части предложения пишется частица ни.

29 февраля 2016
№ 283551
Здравствуйте! Подскажите, как правильно написать слово "имидж(-)стратегия"?
ответ

Корректно: имидж-стратегия.

14 августа 2015
№ 276714
Добрый день, есть ли словарное закрепление у слов: креативить (творить), ток-шоу (теледебаты), сиквэл (фильм с продолжением), кастинг (подбор), стрёмный (рискованный, чреватый), стритборд (уличное рекламное панно), имидж и мотив (в значении иллюстрация у маркетологов)
ответ

Пожалуйста, воспользуйтесь "Проверкой слова" на портале.

4 августа 2014
№ 269146
Уважаемая "Грамота"! В выражении образ на публику (имидж) нужно ли слова на публику заключать в кавычки?
ответ

Кавычки не требуются.

25 апреля 2013
№ 268262
Объемные наклейки - самый распространенный вид рекламной продукции, сообщает потребителю о производителе, и подчеркивает фирменный стиль и имидж компании, наносится на изделие на самом видном месте. Правильно ли расставлены запятые?
ответ

Возможно так.

Объемные наклейки - самый распространенный вид рекламной продукции: сообщают потребителю о производителе и подчеркивают фирменный стиль и имидж компании, наносятся на изделие на самом видном месте.

27 января 2013
№ 262155
Скажите, пожалуйста, как правильно "на плаву" или "наплаву"? (Вызывает чувство гордости и вселяет надежду тот факт, что не перевелись те, кто поддерживает имидж страны на плаву). Спасибо
ответ

Верно раздельное написание: на плаву.

2 июня 2010
№ 261773
Можно ли сказать: ...ударившей по имиджу Украины, как свободной , демократической державы. Ведь говорить об имидже страны , на мой взгляд, не правомерно. Спасибо.
ответ

Имидж страны - правомерное сочетание. Не забудьте убрать запятую перед союзом "как".

20 мая 2010

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше