№ 263908
как правильно: многоголосый или многолосНый перевод?
ответ
Более употребительно: многоголосый перевод.
22 сентября 2010
№ 284558
Здравствуйте! "За её многоголосное..." или, всё-таки, "многоголосое"? Как правильно? Спасибо.
ответ
Варианты многоголосный и многоголосый равноправны.
9 октября 2015
№ 220740
Подскажите, пожалуйста, как тут быть:
Сказать, что домашних животных держат только лишь для увеселения, - значит сильно обобщить.
Сказать, что это красочное многоголосое шоу впечатляет - значит не сказать ничего.
ответ
Первое предложение написано верно. Во втором предложении требуется запятая после впечатляет.
7 мая 2007
№ 297774
Из песни Юрия Визбора "Многоголосье": В какую высь не залетай, всё над тобой его (края) иконы. Объясните, пожалуйста, почему здесь пишется частица "не". Иконы над тобой (несмотря на что?) - в какую ввысь ни залетай. "Ни" употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утверждения. Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков)
ответ
Здесь должна употребляться частица ни: В какую высь ни залетай... Написание не – ошибка.
7 августа 2018
№ 320598
Здравствуйте. Существует ли наречие "сопранно"? Спасибо.
ответ
Словарям такое наречие неизвестно. Существует слово СОПРАНО, неизм.; [итал. soprano]. 1. ср. Высокий женский голос. Партия с. Драматическое, колоратурное с. 2. ж. Разг. Певица с таким голосом. II. в зн. прил. Верхний (первый) голос в многоголосном музыкальном произведении. Сопрановый; сопранный, -ая, -ое. С-ая партия, ария.
24 декабря 2024
№ 273467
Здравствуйте! Из справочников Розенталя известно, каково окончание в предложном падеже существительных на -ие: о мироздании. Известно, каково окончание в предложном падеже существительных на -ье: о счастье. Однако нередко во вполне грамотных текстах встречается чередование -ие/-ье — с разными целями: для передачи разговорной речи, оттенка иронии и др. Так появляются (в именительном падеже) мирозданЬЕ, счастИЕ, движенЬЕ, многоголосЬЕ. Какими будут окончания этих существительных в предложном падеже? Каким правилом регулируется выбор окончания в данных случаях? В каких источниках можно найти это правило? Так, И. Бродский в одном из текстов пишет «в мирозданЬИ» («...бросаем то в жар, то в холод, то в свет, то в темень, в мирозданьи потерян, кружится шар»). На чем основан его выбор? Соответствует ли он правилам русского языка?
ответ
См. ответ на вопрос № 176838.
21 февраля 2014