ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Чувство меры в поведении и поступках преподавателя в процессе общения с учащимися. Т. п. определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога, входит в число профессионально-педагогических качеств учителя. Т. п. – это следование педагога своему стилю общения с учащимися в разных сферах деятельности (на занятиях, в неформальной обстановке), не вызывающее у обучаемых сопротивления учебно-воспитательным действиям и не унижающее их достоинства. Педагог, не владеющий Т. п., может легко встать на позиции авторитарного воспитания(когда отношения между педагогом и учащимися строятся на беспрекословном авторитете обучающего и подчинении его воле) либо перейти в другую крайность – попытаться установить с обучающимися отношения «панибратства», которые принижают авторитет педагога. Т. п. в сочетании с индивидуальным подходомпозволяет установить между педагогом и учащимися атмосферу взаимопонимания и духовной общности. См. также профессиональные умения преподавателя, профессиограмма преподавателя.
к Педаго́г и Педаго́гика. П. коллектив. П. совет. П-ие кадры. П-ая литература. Академия педагогических наук. П-ое поприще. П-ие идеи. П. журнал. П. талант. П-ое мастерство. П. такт. П-ие способности.
Поведение, поступки, обнаруживающие чувство меры, умение вести себя пристойно, уважая других, наиболее деликатную линию поведения по отношению к кому-, чему-л. … Этот трудный разговор Анна вела со своим обычным тактом, естественностью и даже удовольствием, как замечала Дарья Александровна .(Л. Толстой)Подробнее