системность
СИСТЕ́МНОСТЬ, систе́мности \\ си[с’т’]е́мность; систе́мно[с’]ть; в форме систе́мностью – систе́мнос[т’й]ю и систе́мнос[т’]ю.
системность
СИСТЕ́МНОСТЬ. 1. Методический принцип обучения (см. принцип системности). 2. Один из принципов отбора языкового материала, при котором лексика отбирается и предлагается в рамках семантических систем, включающих ядро из наиболее близких по значению слов (например, «скрипка», «играть на скрипке» и др.) и периферию («песня», «концерт», «публика» и т. п.). Особенно важными для отбора являются семантические системы времени, чисел, пространства, характеристик предмета и др. Л. С. Выготский называл С. критерием осознанности.
принцип системности
ПРИ́НЦИП СИСТЕ́МНОСТИ. Методический принцип обучения, согласно которому язык в практическом курсе рассматривается как системное образование, состоящее из взаимосвязанных элементов разных структурных уровней, объединенных в единое целое. Реализация П. с. предполагает: 1) формирование в сознании учащихся представления об изучаемом языке как о целостной системе, состоящей из набора элементов (фонетических, лексических, грамматических) и правил их употребления в речи; 2) обучение морфологии на синтаксической основе; 3) освоение грамматики в органической связи с лексикой.