предметник
ПРЕДМЕ́ТНИК, предме́тника, мн. предме́тники, предме́тникам \\ [п]редме́тник; пре[д]ме́тник; предме́[т’]ник.
предметник
ПРЕДМЕ́ТНИК, -а; м. Разг. Учитель, специалист по какому-л. определённому учебному предмету.
предметный
ПРЕДМЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. к Предме́т (1-2 зн.); вещественный. П-ые свойства. П. мир. П-ая форма. // Имеющий своим содержанием, основой конкретный предмет (конкретные предметы). П-ое восприятие. П-ое значение слова. 2. Наглядный, основанный на конкретных фактах. П-ая агитация. П. разговор. П. урок (сопровождающийся демонстрацией изучаемых предметов или их моделей). 3. Тематический. П-ые беседы. П-ые кружки. П-ая система обучения. П. каталог. П-ое стекло (спец.; стеклянная пластинка, применяемая для размещения на ней срезов тканей, мазков крови и т.п., изучаемых под лупой или под микроскопом). Предме́тно, нареч. (2 зн.). П. изобразить. П. показать. Предме́тность, -и; ж. П. обучения. Тематическая п. Категория предметности в языке.
предметная наглядность
ПРЕДМЕ́ТНАЯ НАГЛЯ́ДНОСТЬ. Способ семантизации лексики: раскрытие значения иностранного слова путем демонстрации предметов, действий, обозначаемых этим словом. П. н. дает возможность создать прямые ассоциации между предметом и иностранным словом без посредства родного языка. Применение П. н. целесообразно, если слово однозначно и выражает понятие о конкретном предмете, и малоэффективно при осмыслении слов абстрактного значения, многозначных слов, родовых и видовых понятий, синонимов. Широко используется на занятиях по прямым методам обучения.
компетенция предметная
КОМПЕТЕ́НЦИЯ ПРЕДМЕ́ТНАЯ. См. предметная компетенция.
наглядность предметная
НАГЛЯ́ДНОСТЬ ПРЕДМЕ́ТНАЯ. См. предметная наглядность.
предметная компетенция
ПРЕДМЕ́ТНАЯ КОМПЕТЕ́НЦИЯ. Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине. П. к., приобретаемая в процессе изучения языка как учебного предмета и характеризующая определенный уровень владения языком, включает следующие виды компетенции: лингвистическую (языковую), речевую, коммуникативную, социокультурную, стратегическую, а также и профессиональную, если изучаемый язык используется в качестве средства профессиональной деятельности.