МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (англ. mass cоmmunication). Распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью распространения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Основными функциями М. к. считаются следующие: убеждение (позволяет воздействовать на общественное сознание), социализация (способствует усвоению ценностей данного общества), развлечение, воспитание. В настоящее время выделяют следующие функции М. к.: 1) информационную (представление сведений по различным сферам общественной деятельности), 2) регулятивную (формирование общественного сознания, манипулирование общественным мнением, контроль), 3) культурологическую (передача культурнозначимой информации, ознакомление с достижениями человечества. В идеале М. к. нацелена на оптимизацию социальной деятельности, на интеграцию и консолидацию общества и социализацию индивидов. Педагогические возможности М. к. рассматриваются в двух аспектах: образовательном и воспитательном. Образовательный аспект связан с использованием М. к. для просвещения широких слоев населения и обучения. С этой целью широко используются специальные учебные пособия, в т. ч. фильмы, диафильмы, радиопередачи, телевидение. С 90-х гг. все большее значение приобретает использование Интернета.
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо, подписка оформлена. Будем держать вас в курсе!
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия