Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдена 1 словарная статья
личностно-деятельностный подход
ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (англ. learner-centred approach). 1. Одна из разновидностей деятельностного типа обучения, в которой учащийся выступает как активный, творческий субъект учебной деятельности. Требует учета индивидуальных психологических особенностей учащихся, их способностей, интересов и потребностей. 2. Подход к обучению, который основывается на учете индивидуальных особенностей учащихся и признании того факта, что для каждого ученика типичен тот или иной способ осуществления деятельности по овладению языком и его применению в процессе обучения (учебные стратегии). Особенности такого подхода разрабатывались в отечественной психологии с позиции теории деятельности (Зимняя, 1991, 2001; Леонтьев, 2003), а обучение в соответствии с названным подходом предполагает: 1) известную самостоятельность учащихся в процессе обучения, что выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приемов работы, которые являются для них предпочтительными, а также в совместной с преподавателем разработке программы обучения; 2) опору на имеющиеся знания учащихся в различных областях и их использование в ходе занятий; 3) учет социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни; 4) учет эмоционального состояния учащихся и их морально-этических инравственных ценностей; 5) формирование учебных умений в соответствии с учебными стратегиями учащихся; 6) повышение роли самостоятельной работы учащихся; ограничение ведущей роли учителя с приоритетом в его работе функций консультанта, помощника, советника; 7) использование аутентичных материалов в процессе занятий.
В рамках этого подхода некоторые зарубежные методисты придерживаются радикальной точки зрения относительно самостоятельности учащихся в процессе обучения. Они выступают за автономность и полную самостоятельность учащихся и утверждают, что личностно-ориентированный подход означает передачу учащимся контроля за процессом обучения, поскольку это позволяет им реализовать свои языковые способности, способствует мотивации обучения, развивает чувство ответственности и стимулирует использование различных учебных стратегий. Однако такое понимание подхода связано с преподаванием языка в условиях языкового окружения и в работе со взрослыми учащимися. Такой подход в зарубежной методике противопоставляется подходу, ориентированному на учителя (teacher-centred approach). Отечественные методисты считают использование этого подхода в его радикальном понимании неприемлемым для условий преподавания иностранного языка в школе и других общеобразовательных учреждениях, работающих по единым государственным стандартам и программам (Колесникова, Долгина, 2008). См. также коммуникативно-деятельностный подход.

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!