Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 7 словарных статей
когнитивный
КОГНИТИВНЫЙ, -ая, -ое. [от лат. cōgnitio знание, познание]. Книжн. Связанный с познанием, с мышлением; познавательный. К. анализ (исследование процессов познания человеком окружающего мира, а также способности человека приобретать новые знания). К. система человека (центральная нервная система и органы чувств, с помощью которых человек познает окружающий мир и самого себя).
когнитивный

когнитивный

-ая, -ое [нем. kognitiv, фр. cognitif < лат. cōgnōscere понимать, сознавать]. психол. Связанный с сознанием, мышлением.

Когнитивные процессы.

Когнитивная психология — (направление в психологии, исходящее из признания первичности умственной деятельности человека, а не его поведенческих реакций).

Когнитивная лингвистика — (направление в лингвистике, возникшее в конце 20 в., изучающее закономерности отражения в языке познавательных процессов, происходящих в сознании говорящего).

Ср. ментальный.

когнитивный стиль
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ (от греч. stylos – стержень для письма). 1. Относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях.
2. Совокупность частных познавательных установок или видов контроля, устанавливаемых набором специально подобранных тестов. В качестве показателей индивидуальных различий в познавательной деятельности могут рассматриваться и другие факторы (см. индивидуализация). Акцентируя внимание исключительно на формальном аспекте индивидуальных различий в познавательной деятельности, зарубежные концепции часто игнорируют содержание мотивов, ценностных ориентаций личности, порождающих и обусловливающих тот или иной К. с.
когнитивный подход
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД (англ. cognitive approach). Подход к обучению, основанный на положениях когнитивной психологии и предусматривающий в процессе обучения опору на принцип сознательности,учет различных когнитивных стилей,характерных для учащихся конкретной учебной группы, и учебных стратегий,которыми они при этом пользуются. Согласно такому подходу учащийся является не только объектом обучающей деятельности преподавателя, но прежде всего активным участником процесса учения. Создателями подхода считаются Дж. Брунер и У. Риверс. К. п. основывается на следующих положениях: 1) развитие мышления является неотъемлемой составной процесса овладения языком. Обучение языку не должно строиться только на восприятии и механическом заучивании единиц языка и правил. Учащихся следует вовлекать в активный процесс познания сути изучаемых явлений, когда создаются условия для реализации личностных ориентиров; 2) учащиеся должны являться активными участниками процесса обучения, индивидуальные интересы и особенности которых необходимо учитывать; 3) процесс учения носит не только личностно, но и социально обусловленный характер. В связи с этим учащиеся и учителя должны вовлекаться в процесс взаимного познания и понимания друг друга и сотрудничества в период обучения. К. п. иногда рассматривается как синоним термина познавательный подход. К. п. к обучению получил реализацию в грамматико-переводном методе и различных вариантах сознательно-практического метода (Колесникова, Долгина, 2008Rivers, 1989;).
подход когнитивный
ПОДХОД КОГНИТИВНЫЙ. То же, что познавательный подход.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, качественное
.
латынь cōgnitio знание, познание. книжное Связанный с познанием, с мышлением; познавательный.
К. анализ
К. система человека
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать