Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые модели совершили революцию в обработке текстов. Они научились осмысленно отвечать на вопросы, делать переводы, писать рассказы и даже романы. Лингвисты восприняли эту революцию неоднозначно: кто-то — с оптимизмом, а кто-то — со скепсисом.
...Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые...
...Чат-боты GPT и другие: что думают лингвисты о больших...
...В результате такие модели могут создавать грамотный и даже осмысленный (с человеческой точки зрения) текст. Вопросов возникает масса. Как машина понимает, что перед ней не просто набор символов, а слова, предложения, произведения литературы, наконец?...
Кажется, что машины начали вести с нами диалог совсем недавно. На самом деле их история насчитывает несколько десятилетий. Сам термин «чат-бот» появился в 1994 году — его предложил компьютерный инженер Майкл Молдин. А идея программного обеспечения, способного взаимодействовать с людьми на естественном языке, родилась гораздо раньше. Грамота рассказывает о том, как разработчики в разные годы пытались научить бездушные машины общаться по-человечески.
...Кажется, что машины начали вести с нами диалог...
...Создать себе подобных: как люди придумали чат-ботов...
...Долго поддерживать осмысленный диалог программы не смогли, однако на протяжении нескольких реплик — в случае удачного набора опций — благодаря заложенным в них механикам довольно уверенно делали свои ходы. Например: PARRY: Люди иногда действуют мне на нервы....