В СССР активно боролись за права женщин, но при этом названия многих профессий в русском языке чаще всего употребляются в мужском роде. Как передовые идеи равенства полов вписались в российский патриархальный контекст? И почему женщины обычно предпочитают, чтобы их называли врачами и медиками, а не врачихами и медичками?
...В СССР активно боролись за права женщин, но при этом...
...Когда докторша стала врачом...
...Интересно, что феминитивы, оканчивающиеся на -ка и обозначающие место жительства (москвичка), социальный статус (дворянка, студентка) или религиозную принадлежность (мусульманка), давно прижились, а вот названия профессий, образованные таким способом, часто вызывают у носителей языка негативные эмоции...
Во время стрима «Лингвисты о лингвистках. Феминитивы в научном освещении» сотрудники Института языкознания РАН, ведущие подкаста «Глагольная группа» Игорь Исаев и Дмитрий Коломацкий обсудили явление, которое не уходит из новостной повестки и вызывает бесконечные споры. В обсуждении прозвучали экспертные мнения члена-корреспондента РАН Евгения Головко, доктора филологических наук Валерия Ефремова, блогера, преподавателя, автора книги «В начале было кофе» Светланы Гурьяновой, а в дополнительных материалах можно услышать научного сотрудника РГГУ Ирину Фуфаеву и научного сотрудника Института славяноведения РАН Глеба Пилипенко.
...Во время стрима «Лингвисты о лингвистках...
...На канале «Глагольная группа» вышел стрим о феминитивах...
...Мы говорим в единственном числе москвич и москвичка, но во множественном числе слово москвичи выступает как нейтральное. Для многих домашних животных немаркированным оказывается женский род: мы говорим собаки, лошади и коровы, а не псы, кони и быки....
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...
...Можно, например, предложить учащимся образовать названия лиц женского пола от названий лиц мужского пола или «бесполых»: москвич — москвичка, колдун — колдунья, директор — директриса (?), врач — ? судья — ? прохожий — ? и т. п....