— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.
...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...
...«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России...
...Так, Ирина Майборода и Ольга Стереншис (обе — Нидерланды) предложили проект «Открытого педагогического портала», который сами создают и будут поддерживать....
...Так, на демонстрации фрагментов уроков учителя русского языка и рисования Ирины Майборода присутствующие были не только зрителями, но и участниками обсуждения и даже оппонентами учителя-мастера....