Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 10 результатов

Словари

Прилагательное, качественное
1.
разговорное Добротно сделанный, хорошо устроенный.
Удобный, складный.
2.
разговорное Успешный, дельный, хороший.
Всё об этом слове
Наречие
1.
Ладный
Вполне успешно, как полагается, как нужно.
Хорошо, удачно, успешно.
Пусть будет так, ничего не поделаешь.
Хватит, достаточно, надо прекратить.
что, хоть, ещё и т.п. К счастью, удачно, что; хорошо ещё.
2.
Употребляется при подтверждении чего-либо, согласии с чем-либо; хорошо, согласен, пусть будет так.
Ладно бы ; ладно, если бы Употребляется для выражения допустимости, возможности чего-либо при соблюдении каких-либо условий.
Всё об этом слове
Частица
1.
Указывает на условно-предположительную возможность действия.
2.
Указывает на желательность или долженствование действия.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Предложение: "Ладно я фанат, точно знаю, что в курсе всех деталей, менее просвещённого зрителя может сбить с толку как будто." - запятая перед словом "ладно" нужна или нет? Убеждён, что нет, но не хватает знаний объяснить самому себе почему, может, я вообще не прав?

Слово ладно в этом предложении является частицей, употребленной в функции союза, сравним пример употребления частицы ладно в «Большом толковом словаре»Ладно бы мороз, так ещё и ветер. Для прояснения противительных отношений между частями приведенного предложения необходим соответствующий союз: Ладно я фанат, точно знаю, что в курсе всех деталей, но менее просвещённого зрителя может сбить с толку как будто.

Мне 75 лет. В последние годы стал замечать,что в нашем прекрасном языке появляются так называемые слова-паразиты. Так я называю заимствованные новомодные слова. Прослеживается тенденция использования именно “западных” слов,нежели наших. Причем раньше предпочтение зарубежному слэнгу отдавала только молодёжь,а сейчас их активно употребляют люди всех возрастов. Приведу простой пример: в СМИ,в разговорной речи и даже в официально-деловых документах проскальзывает такое слово как хайп. Почему именно оно,а не наши отечественные аналоги по типу ажиотаж или шумиха? Почему русоведы никак не борются с этим,не встают на защиту нашего языка? Это ведь настоящая проблема,что большинство современных слов в нашем языке—иностранные. И ладно бы,если бы наш богатый язык не имел бы альтернативы,синонима к таким словам,но ведь в 80% случаев новомодные словечки нетрудно заменить понятным нам,русским людям,словом (по аналогии с хайпом—шумихой). Вообще,ведутся ли какие-то действия по борьбе с данным явлением?

Язык очень тесно связан с изменениями в жизни общества. Он способен уловить и отразить эти изменения. Так, активная волна заимствований хлынула в русский язык в ту эпоху, когда Петр I прорубил окно в Европу. Вместе со всеми новыми реалиями, которые прибило к российскому берегу с западной стороны, появились и новые слова, эти реалии называющие.

Именно так когда-то появились в русском языке заимствования «бутерброд» и «сэндвич». Пока в нашем обиходе не существовало такого блюда, как «ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. п.», нам и отдельное слово, которым такое блюдо называют, было ни к чему. Кушанье это появилось в России в Петровскую эпоху – тогда же мы усвоили и немецкое слово «бутерброд».

В конце XX века ситуация повторилась. Новые слова, в том числе и пришедшие извне, остаются в языке, если они ему нужны, и исчезают, если не вписываются в его систему. В результате появления новых слов в языке происходит закрепление за каждым из них отдельных, специализированных значений.

В роли терминов заимствования очень удобны: ведь почти каждое русское слово на протяжении долгих веков существования приобрело множество значений, в том числе и переносных, а термин обязан быть однозначным. Тут и выручает заимствование.

Однако не у всякого иноязычного слова есть шансы прижиться в русской речи. Например, дизайнеры активно пользуются термином «мудборд» (от англ. mood board – «доска настроения») – это визуальное представление дизайнерского проекта, которое состоит из изображений, образцов тканей и подобного и отражает общее настроение и тематику будущей коллекции. Как узкопрофессиональный термин словечко «мудборд», быть может, и удобно, однако звучит оно столь несимпатично для русского уха, что едва ли язык наш его примет. Недаром в одном из интернет-изданий появилась рубрика с ироническим названием «Полный мудборд».

Здравствуйте. Склоняюсь к двоеточию, но хочу убедиться. "А почему ты выбрал четверг? Ладно бы субботу( ) это было бы куда логичней".

Лексический состав и грамматическая структура этого бессоюзного сложного предложения не указывают однозначно на отношения между частями. Эти отношения автор устанавливает сам и в соответствии с ними выбирает знак препинания: запятую (перечисление), тире (присоединение), двоеточие (обоснование).

Ладно бы уговорили, а то и в этом опростоволосилИсь. (а не опростоволосилАсь, как в ответе). Они опростоволосились (не смогли уговорить). (к вопросу 226967)
Извините за неточность. И в этом случае дополнительные знаки препинания не требуются.
8 августа 2007
Страница ответа
Ладно бы уговорили, а то и в этом опростоволосились. Нужна ли запятая (или другой знак препинания) после "бы"? Ответьте, пожалуйста. Спасибо.
Если имеется в виду 'Если бы меня хотя бы уговорили, но нет, опростоволосилась без уговоров', то дополнительные знаки препинания не требуются.
8 августа 2007
Страница ответа

Журнал

«Плакали наши денежки»: как русский язык решает финансовые вопросы

Если бросить свежий взгляд на поведение в речи слова «деньги», можно разглядеть любопытный образ этой загадочной стихии, считает лингвист Ирина Фуфаева. В каких случаях употребляются уменьшительные формы и какие метафоры мы используем, когда говорим о деньгах?

...Если бросить свежий взгляд на поведение в речи...

...Армейские письма к отцу И ладно бы от существительного...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...И ладно бы к товару, имеющему отношение к...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!