Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 64 результата

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что кого)
Всесторонне рассмотреть, разобрать что-либо, высказать своё мнение, свои соображения по поводу чего-либо. (кого) разговорное Высказать мнение о ком-либо, осуждая, критикуя чьё-л. поведение, поступки и т.п.
Всё об этом слове
Метасловарь
обсудить

ОБСУДИ́ТЬ, обсужу́, обсу́дит; обсуждённый; обсуждён, обсуждена́, обсуждено́, обсуждены́ \\ в форме обсу́дятобсу́[д’ə]т и допуст. старш. обсу́[д’у]т; в формах с сочетанием нн: обсуждённый... – обсуждё[нн]ый, в беглой речи возможно обсуждё[н]ый.

Ответы справочной службы

С какой буквы пишутся слова после двоеточия и слова задачи? Например: Задачи: обсудить, как можно помогать родителям; как самостоятельно готовиться к занятиям.

Слова пишутся со строчной буквы.

3 октября 2025
Страница ответа
Подскажите пожалуйста, как правильно: "Я приглашаю наших гостей изложить свою просьбу, а членов уважаемого совета прошу её обсудить" или "Я приглашаю наших гостей изложить свою просьбу, а уважаемых членов совета прошу её обсудить." ?

Оба варианта корректны.

11 сентября 2025
Страница ответа
Во фразе « рассмотрим, что делали герои..» есть речевая ошибка?

Как таковой ошибки нет, но можно говорить о речевом недочете, поскольку глагол рассмотреть в значении "вникнув в подробности, оценить с целью выработки обоснованного решения", "разобрать, обдумать, обсудить (обычно с целью оценки или принятия решения)" имеет стилистический отттенок официальности: рассмотреть предложение (заявление, обращение, запрос, просьбу, ходатайство, претензию, жалобу, спор, дело, кандидатуру…)

24 июня 2024
Страница ответа
Как правильно "организовать встречу с целью обсуждения перспектив сотрудничества" или "организовать встречу с целью обсудить перспективы сотрудничества"?

Оба варианта верны.

14 июня 2024
Страница ответа
Добрый день, помогите, пожалуйста, верно сослаться на мангу в академическом эссе. Насколько я понимаю, в данном случае речь идёт не о цитировании, поэтому ссылка по ГОСТу не подходит. "Примером такого перехода может послужить манга "Узы" Кодаки Кадзуми." Манга не переведена на русский язык. Нужно ли указывать оригинальное название? Если да, то что указывать в скобках - оригинальное или переводной? Указывать ли, что перевод мой? Какие ещё входные данные указывать? Склонять ли имя автора на русском языке?

Нужно указать выходные данные оригинального издания. Полагаем, что библиографическое описание можно дать на японском языке (если позволяют технические возможности) или перевести на русский. Эти нюансы нужно обсудить с издательством, в котором будет опубликована Ваша научная работа. 

23 апреля 2021
Страница ответа
Здравствуйте! А как правильно(лучше) ребёнку проговаривать про себя слова во время диктанта, так как он пишет или так как они звучат?

Лучше обсудить этот вопрос с учителем.

8 августа 2019
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова "конечно": "Конечно, Вы сможете обсудить этот вопрос с инженером, когда он посетит Вашу квартиру."

Запятая после конечно нужна.

27 декабря 2018
Страница ответа
Добрый день. Как правильно: предлагаем обсудить ЗА круглым столом или предлагаем обсудить НА круглом столе?

Если речь идет о формате совещания, то верно: обсудить на круглом столе.

9 сентября 2018
Страница ответа
Я готова обсудить этот вопрос и мне интересна работа по-проектно. Нужна ли запятая перед "и"?

Верно: Я готова обсудить этот вопрос, и мне интересна работа попроектно.

10 октября 2017
Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, в предложении: Специалисты соберутся в Лас Вегасе, США, чтобы обсудить возникшие вопросы. Здесь США обособляется запятыми или заключаются в скобки? Или уместны оба варианта?

Возможны оба варианта. 

4 октября 2017
Страница ответа

Справочники

Единственное и множественное число сказуемого

Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов: собирательные существительные (напр. большинство), количественные числительные (пять, двадцать), собирательные числительные (двое, трое, пятеро), счетные существительные (тысяча, миллион, миллиард), слова, обозначающие приблизительное количество (более десятка, менее пятидесяти, несколько), счетные местоименные ...

...участник обсудили проблему на круглом столе (глагол обсудить...

Журнал

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...и умения на функциональный уровень, проект важнее обсудить...

...Причем обсудить не саму работу, а то, как ее делали...

...А вот коллективно обсудить прочитанное, выслушать чужое...

30 июня в Москве состоится конференция о языках Китая и соседних стран

Научно-практическая конференция «Языки Китая и сопредельных регионов» организована Институтом языкознания РАН совместно с научной группой синитического1 тома энциклопедии «Языки мира». Конференция позиционируется как площадка для студентов, аспирантов и молодых ученых, желающих обсудить новые идеи и подходы к изучению языков Восточной и Юго-Восточной Азии. Возрастных ограничений для участников нет. В фокусе внимания исследователей будут несколько языковых ...

...студентов, аспирантов и молодых ученых, желающих обсудить...

28 ноября в Санкт-Петербурге пройдет V Фестиваль языков народов Севера

«Фестиваль языков народов Севера» — научно-практическая конференция, на которой ученые, языковые активисты и общественные деятели смогут обсудить пути сохранения языков, показавшие эффективность в разных языковых сообществах, а также получить практические знания о методиках работы по сохранению и развитию языков. В этом году тема мероприятия звучит так: «Передать родной язык в семье: почему это важно и что нужно знать». В 

...языковые активисты и общественные деятели смогут обсудить...

4 апреля на ММСО состоится круглый стол «Родные языки в современном образовательном пространстве»

Круглый стол начнется в 11 часов и пройдет в смешанном формате. Эксперты обсудят региональные практики мотивационного обучения родным языкам, варианты решения задач билингвального образования в условиях цифровизации, методическое взаимодействие в области изучения родных языков народов России. Выступление кандидата филологических наук, заведующей лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина и руководителя образовательного ...

... Мария Лебедева предлагает обсудить, как можно...

30–31 марта пройдет онлайн-школа «Как передать язык детям»

Научный центр по сохранению, возрождению и документации языков России в составе Института языкознания РАН приглашает на Весеннюю школу «Как передать язык детям». Школа пройдет 30 и 31 марта 2024 года в онлайн-формате на платформе Zoom. Цели школы: обсудить практику внутрисемейной передачи языков; развеять мифы, сложившиеся вокруг этой темы; предложить работающие инструменты, которые помогут заинтересовать детей родным языком; поделиться ...

...Цели школы: обсудить практику внутрисемейной передачи...

8–11 октября 2024 года в Новосибирске пройдет конференция «Языки народов Сибири и сопредельных регионов»

Организаторами конференции выступают Институт филологии Сибирского отделения РАН, Гуманитарный институт Новосибирского государственного университета и Сибирское отделение РАН. В этом году мероприятие посвящено трехсотлетию Российской академии наук и столетию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Майи Ивановны Черемисиной. В связи с этим в центре внимания будет проблематика, которой в первую очередь были посвящены ее труды: сравнительные конструкции ...

...Предлагается обсудить возможности обеспечения языкового...

В октябре — ноябре 2025 года пройдет онлайн-курс по организации обучения русскому языку за пределами России

15 октября начала работу международная дистанционная программа методических мероприятий «Организация курсового обучения русскому языку за рубежом» — одно из крупнейших профессиональных событий в сфере преподавания русского языка за рубежом. На онлайн-открытии программы выступили главный редактор издательства «Златоуст» Анна Голубева, исполнительный директор фонда «Русский мир» Татьяна Шлычкова, председатель Филологического совета ...

...дискуссионные площадки и круглые столы, где можно обсудить...

22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский форум

22 мая в Институте Пушкина откроется Костомаровский форум. Это одно из самых масштабных ежегодных мероприятий, посвященных русскому языку. Даты его проведения традиционно приурочены к Дню славянской письменности и культуры. В рамках форума запланированы дискуссии, посвященные проблемам русского языка и его роли в общественной жизни России и зарубежных стран, трансформации языка в новых условиях технологического прорыва последних десятилетий.

...Среди тем, которые планируется обсудить на форуме:...

20–21 декабря в Москве пройдет конференция в честь двадцатилетия Национального корпуса русского языка

В 2024 году Национальному корпусу русского языка исполнилось 20 лет. По этому случаю отдел корпусной лингвистики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН совместно с Лабораторией компьютерной лингвистики ИППИ им. А. А. Харкевича РАН и Школой лингвистики ВШЭ организуют международную научную конференцию. Конференция состоится в Москве 20–21 декабря 2024 года в Институте русского языка РАН. Тематика конференции ...

...опытом использования НКРЯ в образовании и обсудить...

«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России

— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.

...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...

...nbsp;ходе интернет-конференции поступили предложения обсудить...

...Прохоровой (кандидат педагогических наук, Москва) успели обсудить...

...Секция предложила в ближайшие месяцы обсудить...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше