Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 38 результатов

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не лишние ли здесь запятые около "по-другому"? "Синдром цервикальной артериальной гипертензии, или, по-другому, шейная гипертензия..."? Спасибо.

Все запятые расставлены верно.

21 апреля 2013
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: лЕгочная или легОчная гипертензия? Спасибо!

Правильно: лёгочная.

14 ноября 2015
Страница ответа
Сколько "Н" следует писать в словосочетании "неадекватно леченная гипертензия": одно или два? Спасибо. Татьяна
Правильно: леченная.
31 января 2007
Страница ответа
Здравствуйте! Почему в этом ответе рекомендуют выделять наречие "по-другому" запятыми? ответы справочной службы вопрос № 269086 № 269086 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не лишние ли здесь запятые около "по-другому"? "Синдром цервикальной артериальной гипертензии, или, по-другому, шейная гипертензия..."? Спасибо. Ответ Все запятые расставлены верно.

Слово по-другому в данном контексте является вводным словом, указывающим на способ выражения мысли (= «иными словами»).

29 июля 2025
Страница ответа

Журнал

Супер, гипер, мега и другие: найдите десять отличий в значении приставок

Мы часто встречаем в составе слов компоненты, указывающие на большой размер или превосходную степень. Часто этот смысл передают заимствованные приставки. Мега — это явно что-то очень большое, гипер — огромное, экстра — высочайшего качества, а супер — превосходное во всех отношениях. У каждой из этих единиц есть смысловые оттенки, которые помогают понять, где она будет уместна.

...Мы часто встречаем в составе слов компоненты, указывающие...

...Супер: то, что сверху Латинское super — это...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше