Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдена 1 словарная статья
технология критического мышления
ТЕХНОЛО́ГИЯ КРИТИ́ЧЕСКОГО МЫШЛЕ́НИЯ. Технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность проблемного обучения. Называется также техноло-гия развития критического мышления через чтение и письмо. Авторами этого проекта являются американские педагоги Дж. Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. Активно внедряется в образовательных учреждениях США, во многих странах Европы, в том числе и при обучении иностранным языкам. Авторами этой технологии разработаны основы обучения и учения, включающие в себя 3 стадии:
1) вызов (evocation), 2) осмысление содержания, реализация смысла (realization of meaning), 3) рефлексия (reflection). Первая стадия – вызов, другими словами мозговой штурм (брейнсторминг) – используется как способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Преподаватель задает учащимся проблемную ситуацию, которая строится из предметных значений, и учащиеся сознательно выбирают способ практического действия в соответствующих обстоятельствах. Главная задача второй стадии обучения и учения технологии – осмысления содержания или реализация смысла – состоит в том, чтобы поддержать активность учащихся, их интерес, соотнести новую информацию с уже известной (использовать в решении тех или иных проблем свой жизненный опыт). Третьей стадией познавательной деятельности в этой технологии является стадия рефлексии. Именно на стадии рефлексии происходит закрепление полученных знаний учащимися, что позволяет им перестраивать свои прежние представления о предмете, включать в них новые понятия и знания (Соосар, Замковая, 2004; Загашев, Заир-Бек, 2003; Конева, 2008).

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-либо.
техноло́гии, -ий. Совокупность приёмов и способов, позволяющих управлять общественными процессами и отношениями между людьми.
2.
Совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-либо производственных процессов.
Учебный предмет, излагающий такие знания.
Всё об этом слове
Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами или явлениями.
2.
Внутренний процесс создания суждений и умозаключений с использованием понятий; мы́слить.
Всё об этом слове
Метасловарь

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!