Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 20 словарных статей
тест
ТЕСТ (от англ. test – испытание, исследование). Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Различают интеллектуальные Т., используемые для исследования личности или группы, их способностей к выполнению той или иной деятельности, в частности, для определения «интеллектуального коэффициента», и учебные Т. – для проверки знаний, навыков, умений по изучаемой дисциплине. Т. могут быть бланковые и аппаратные, для индивидуального применения и группового. Применение Т. предоставляет ценные данные для изучения личности и ее потенциальных способностей, определения эффективности овладения учебным предметом (см. компетенция). Под лингводидактическим Т. чаще всего понимается подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям. Крупные Т. с большим количеством заданий называются комплексными Т., или тестовыми батареями. Тестовым заданием называют ту минимальную составляющую единицу Т., которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, называемую тестовой ситуацией. Она представлена вербальным или невербальным (т. е. наглядным) стимулом задания. Ответ тестируемого также может быть вербальным или невербальным. Основное отличие Т. от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает изменение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего. В американской тестологии выделяются две основные группы тестов: объективные тесты и субъективные тесты (Bachman, 1990; Oller, 1992). В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется с помощью ключа; в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих (Цатурова, Балуян, 2004; Павловская, Башмакова, 2002).
айзенка тест
А́ЙЗЕНКА ТЕСТ. См. тест Айзенка.
тест айзенка
ТЕСТ А́ЙЗЕНКА. Один из наиболее популярных интеллектуальных тестов, предназначенный для оценки различных аспектов умственной деятельности человека, а таже развитости специальных способностей в области математики и изучения языков.
векслера тест
ВЕ́КСЛЕРА ТЕСТ. Один из наиболее распространенных психологических тестов для исследования интеллекта с помощью серии экспериментальных методик – субтестов, разработанных Д. Векслером (1949, 1955). Различаются вербальные и невербальные субтесты. Результаты тестирования выражаются в виде коэффициента интеллектуальной одаренности «ай-кью» (IQ – англ. intelligence quotient). Этот коэффициент вычисляется путем деления числа выполненных заданий теста на возраст испытуемого и умножения полученного частного на 100. Границы нормального интеллектуального развития человека располагаются в пределах значений от 84 до 116. Значения коэффициента IQ выше 116 рассматривают как показатель высокого интеллекта.
модульный тест
МО́ДУЛЬНЫЙ ТЕСТ. Типовой тест по русскому языку как иностранному с учетом профессиональной ориентации тестируемых, используется для тестирования учащихся вузов России с целью определения уровня их коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере общения.
тест модульный
ТЕСТ МО́ДУЛЬНЫЙ. См. модульный тест.
тест достижений
ТЕСТ ДОСТИЖЕ́НИЙ. Вид теста, который проводится во время поэтапного или завершающего контроля с целью проверки эффективности системы обучения, степени усвоения учащимися учебного материала, достижения определенного уровня владения языком.
тест интеллекта
ТЕСТ ИНТЕЛЛЕ́КТА (англ. intelligence test). Тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития учащихся и выявления особенностей их интеллекта.При помощи Т. и. количественно определяются и качественно характеризуются различные умственные способности человека, входящие в структуру интеллекта. На основе проведенного тестирования делается вывод о том, насколько данный человек интеллектуально развит в целом и по отдельным видам умственных способностей. Наиболее известны Т. и. – тест Векслера, тест Айзенка, тест Равена и др. Т. и. широко используются для изучения развития мышления человека, а также с целью отбора людей по уровню общего интеллектуального развития для решения тех или иных профессиональных и учебных задач. Результаты тестирования могут выражаться тестовым баллом, коэффициентом интеллекта. Результаты диагностики интеллекта зависят от уровня образования испытуемых, от их приобщенности к данной культуре, от ситуации тестирования и других факторов.
комплексный тест
КО́МПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ. Тест, проверяющий одновременно владение несколькими видами речевой деятельности или аспектами языка (например, лексикой и грамматикой).
диагностический тест
ДИАГНОСТИ́ЧЕСКИЙ ТЕСТ. Специально организованная система тестовых заданий, позволяющая не только определить уровень знаний, умений, навыков, но и обнаружить причины их недостаточной сформированности. Д. т. направлен не только на выявление причин допущенных ошибок, но может прогнозировать потенциальные ошибки.

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
английское test - испытание, исследование. психология
Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности.
Всё об этом слове
Метасловарь

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше