К вопросу № 202890. Тогда как объяснить употребление в русском языке слов "котята", "лисята", "тигрята", "львята", "рысята", "щенята", "цыплята" и пр. на "-ата/-ята" для обозначения детенышей других животных? Почему тогда пуме так не повезло в этом отношении?..
Необходимо различать возможность образования слова и его общеупотребительность, востребованность. Существительные со значением невзрослости последовательно образуются от существительных с помощью суффикса -онок / -чонок, во мн. ч. -ата, -чата. Эта словообразовательная модель обладает высокой продуктивностью, по ней возможно образование таких существительных, как барсучонок, барсёнок, дельфинёнок, зебрёнок, сайгачонок и т. д., практически от любого названия животного Возможно и образование существительного пумёнок, мн. ч. пумята. Однако все эти существительные являются окказиональными. А существительные котёнок, лисёнок, цыплёнок и т. п. являются стилистически нейтральными и широко употребительными, т. к. постоянно используются в речи.
10 августа 2006
Последние ответы справочной службы
добрый день, правильно ли
за столом сидят двое адвокатов
или правильно сидят два адвоката?
Оба варианта возможны, но сочетание два адвоката употребляется чаще.
Страница ответаЭто зависит от того, куда мы пойдем (?) в кино или в театр.
Нужно думать о том, какие события могут произойти (?) хорошие или плохие.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в подобных конструкциях нужно использовать двоеточие, тире или запятую? И по какому правилу выбирается знак препинания?
В подобных конструкциях ставится тире по правилу обособления уточняющих и пояснительных членов предложения.
Страница ответаЗдравствуйте! Как правильно написать в тексте (перевод книги на русский язык) : "Не горюй о своем амулете" или "Не горюй по своему амулету". Благодарю!
Оба варианта возможны.
Страница ответа