К вопросу № 202890. Тогда как объяснить употребление в русском языке слов "котята", "лисята", "тигрята", "львята", "рысята", "щенята", "цыплята" и пр. на "-ата/-ята" для обозначения детенышей других животных? Почему тогда пуме так не повезло в этом отношении?..
Необходимо различать возможность образования слова и его общеупотребительность, востребованность. Существительные со значением невзрослости последовательно образуются от существительных с помощью суффикса -онок / -чонок, во мн. ч. -ата, -чата. Эта словообразовательная модель обладает высокой продуктивностью, по ней возможно образование таких существительных, как барсучонок, барсёнок, дельфинёнок, зебрёнок, сайгачонок и т. д., практически от любого названия животного Возможно и образование существительного пумёнок, мн. ч. пумята. Однако все эти существительные являются окказиональными. А существительные котёнок, лисёнок, цыплёнок и т. п. являются стилистически нейтральными и широко употребительными, т. к. постоянно используются в речи.
10 августа 2006
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, насколько корректна фраза "его окончили 4 военных судей и 2 военных следователя". Обязательно ли править на "четверо судей и двое следователей" или возможен вариант "четыре судьи и два следователя"?
Спасибо
С существительными мужского рода, имеющими окончание -а (как и существительное судья), предпочтительно употребление именно собирательных числительных: четверо судей.
Страница ответаРазбор по членам предложения.
«Мы забыли посмотреть температуру воздуха и осадки.»
Мы не выполняем домашние задания.
Страница ответаЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: в конце слова стоит буква или на конце слова? Благодарим!
Оба варианта корректны.
Страница ответа