Почему НЕ КОШЕНА пишется раздельно? Это же отглагольное прилагательное (от глагола несоверш. вида КОСИТЬ), а не причастие. Вы отвечали на запрос № 286622 и говорили, что это отглагол.прилаг. Почему же в ответе №305430 вы говорите, что это причастие?
Если Вы более внимательно прочитаете ответы на вопросы 286622 и 305430, то обнаружите, что речь в них идет о разных словах: некошеная трава — прилагательное, не кошена трава — причастие.
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой частью речи являются слова ДРУГОЙ, МЕСТАМИ, РОВНО и ГЛАДКО, ПОЧТИ, ВЕЗДЕ, ОДИНАКОВА в пр-ии: "Извилистые берега её обрастают МЕСТАМИ лозняком, вербою и ольхой, а местами осокой и ДРУГИМИ береговыми травами; дно её РОВНО и ГЛАДКО, и глубина ПОЧТИ ВЕЗДЕ ОДИНАКОВА."
Другими — местоимение; местами, почти, везде — наречия; ровно, гладко, одинакова — прилагательные.
Страница ответаЕсть ли слова ШЛЁПАНЦЫ единственное число? И какого рода будет это слово в единственном числе?
Да, есть. В большинстве словарей приводится слово мужского рода — шлепанец.
Страница ответаЗдравствуйте. Уточнения к вопросу № 325301 (фразеологизм «зарубить на носу»). В ответе вы мне сообщили, что никаких достоверных свидетельств того, что слово нос в древности имело значение ‘бирка с зарубками’, не существует. Но этимологию этого выражения я прочла на вашем портале в «Справочнике по фразеологии»:
«Зарубить на носу – запомнить крепко, навсегда. Согласно наиболее распространенной версии, нос в этом выражении – производное от глагола носить. Носом называли то, что носили при себе, бирку, на которой ставили зарубки для учета работы, долгов и т. п. На Руси такую дощечку раскалывали и одну половинку отдавали должнику».
Разъясните, пожалуйста. И расскажите истинную история фразеологизма «зарубить на носу», потому что во всех словарях написано одно и то же.
Мы уже ответили на этот вопрос. См. ответ на вопрос 325307.
Страница ответа