Здравствуйте. Вопрос от корректора. В сфере образования любят слово "компетенция". Вот типичный пример: Студенты получают знания по компетенции "Медицинский и социальный уход". Или: Благодаря N-скому индустриальному техникуму в региональном чемпионате "WorldSkills Россия" в этом году появилась новая компетенция "Художественная обработка металла". Здесь "компетенция", как мне кажется, это уже не учебная дисциплина, но еще не специальность. Названия учебных предметов пишутся с приписной и в кавычках, специальностей - со строчной и в кавычках. А как быть с названиями компетенций?
Последние ответы справочной службы
Корректны варианты:
Я улыбнулась в ответ:
— В таком случае нам лучше расстаться.
И отвернулась.
Я улыбнулась в ответ: «В таком случае нам лучше расстаться» — и отвернулась.
Страница ответаФормулировка в справочнике по пунктуации Д. Э. Розенталя такова: «Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной (в разговорном стиле речи), то запятая обычно ставится только после главной части (а перед ней не ставится)». В соответствии с ней в предложении действительно должна быть только одна запятая: Я его уж и не считала, сколько смотрела. Следует, однако, обратить внимание на слово обычно в формулировке правила, снимающее его категоричность.
Страница ответаКорректно: Закончив с одним делом, он взял в рот сигарету — и в тот миг, когда хотел зажечь спичку, внезапно упал лицом вниз и умер. Знак препинания перед союзом и не требуется, но предлагаем поставить тире для подчеркивания значения внезапности.
Страница ответа