Подскажите, пожалуйста. В детской литературе, учебных пособиях, учебниках, встречаются вот такие предложения:
Назови, что изображено на рисунке?
Назови, каких цветов кубики?
Покажи, где много конфет, мячей, яблок?
Покажи, где много жуков?
Назови, какой транспорт большой, какой маленький?
Вопрос такой: следует ли после слов НАЗОВИ, ПОКАЖИ ставить запятую или же нет и почему?
Назови, что изображено на рисунке?
Назови, каких цветов кубики?
Покажи, где много конфет, мячей, яблок?
Покажи, где много жуков?
Назови, какой транспорт большой, какой маленький?
Вопрос такой: следует ли после слов НАЗОВИ, ПОКАЖИ ставить запятую или же нет и почему?
Запятая ставится (разделяет части сложного предложения), а вот вопросительный знак не нужен. Эти предложения - побудительные (просьбы), в конце ставится точка, как правило.
Последние ответы справочной службы
считанные минуты или считаные минуты, и какая часть речи?
Современная норма: считаные минуты, где считаные — отглагольное прилагательное.
Страница ответаЗдравствуйте, каким будет являться данное предложение: "Я не знаю, есть ли у меня тетрадь"?
Это сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной частью, присоединяемой к главной при помощи союза ли.
Страница ответаКак правильно пишется слово аппрув? С одной п или с двумя? Какое у него значение и является ли оно литературным?
Кодифицированной, то есть «правильной», орфографической формы это английское заимствование со значением 'одобрение', 'подтверждение' не имеет. В литературный язык оно не входит.
Страница ответа