Подсказки для поиска
Добрый день! У нас возник спор: в каком слоге в слове МАРКЕТИНГ правильно делать ударение. Мне объяснили, что это слово является иноязычным по происхождению, но постепенно переходит в состав слов русского языка и поэтому на него уже распространяются правила русского языка, в котором большинство слов имеют ударение на втором слоге (маркЕтинг). Но в институте нас учили, что правильно говорить мАркетинг.
Кто прав? Специалисты русского языка или маркетологи?
Заранее спасибо за ответ!

Сейчас разные словари отдают предпочтение разным вариантам. В одних лингвистических изданиях (заметим, авторитетных и солидных) допускается только маркетинг, в других – только маркетинг, в третьих оба варианта даются как равноправные. Это означает, что сейчас можно говорить о допустимости обоих вариантов: должно пройти какое-то время (возможно, еще одно-два десятилетия), чтобы один из вариантов (по-видимому, это будет все же маркетинг) окончательно вытеснил другой.

17 июля 2008

Последние ответы справочной службы

здравствуйте! подскажите, пожалуйста, нужен ли знак препинания на месте пропуска. если нужен, то какой? "Главное - наличие чина, а каким образом его получить _ не имеет значения"

Корректно с тире: Главное — наличие чина, а каким образом его получить — не имеет значения.

Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если я хочу написать дважды (подряд) слово «ничего», то нужно ставить дефис или запятую? «Ну, ничего-ничего, я побольше соскучусь и…» или «ну, ничего, ничего, я побольше соскучусь и…» Заранее благодарю за ответ!

Возможны оба варианта, в зависимости от интонации. Обратите внимание, что частица ну не требует обособления: Ну ничего-ничего, я побольше соскучусь и…Ну ничего, ничего, я побольше соскучусь и…

Страница ответа
Предложение: "Указать причину неотражения." Слитно или раздельно с не?

Верно слитное написание существительного: неотражения.

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше