Вчера, проверяя домашнее задание сына, с удивлением увидела, что глаголы лечь, беречь и стеречь написаны без мягкого знака. Сын пояснил, что учительница сказала, что эти глаголы пишутся без мягкого знака.
Действительно ли это так? Как давно принято новое написание этих глаголов?
Спасибо.
Действительно ли это так? Как давно принято новое написание этих глаголов?
Спасибо.
Учительница категорически неправа. Глаголы лечь, стеречь и беречь пишутся с мягким знаком на конце, никто этого правила не отменял.
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по синтаксическому разбору предложения! КАЖДАЯ БУКВА ЧАСТО ДАЖЕ НЕ ПИСАЛАСЬ, А РИСОВАЛАСЬ. Каким членом предложения и какой частью речи являются слова КАЖДАЯ, ЧАСТО, ДАЖЕ?
Местоимение каждая выполняет роль определения, наречие часто — обстоятельства, частица даже синтаксической роли не имеет, членом предложения не является.
Страница ответаПожалуйста, подскажите. В многостраничном тексте: ...учтенЫ 257 месторождений..., учтенЫ 785 месторождений... Как будет верно в составном многозначном числительном: учтенЫ (или учтенО) 2 121 месторождение.
С числительными, оканчивающимися на 1, сказуемое употребляется в единственном числе: учтено 2 121 месторождение.
Страница ответаЗдравствуйте, в предложении "Литературный язык позволяет нам наделить свойствами одушевленных существ неживые предметы."( пример взят из сборника заданий по подготовке к ОГЭ) сказуемое "позволяет" или "позволяет наделить"? Я думаю, что действия, обозначаемые этими глаголами, относятся к разным деятелям ("позволяет" литературный язык, а "наделять" будем мы) , поэтому инфинитив "наделять" будет выполнять функцию дополнения. Верно ли это?
Совершенно верно. Глаголы обозначают действия разных субъектов — соответственно, выполняют в предложении разные функции. Глагол наделить в этом предложении выполняет роль дополнения.
Страница ответа