Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Выделите, пожалуйста, суффикс и окончание в глаголе "поставить".
Суффикс -И-. О -ть см. ответ № 214056.
23 января 2008

Последние ответы справочной службы

Здравствуйте! Животрепещущий вопрос! Скажите, пожалуйста, как пишутся названия уникальных предметов (например, в видеоиграх), где прописные должны быть, а где строчные? 1. Когда на первом месте — родовое слово, а на втором — название в именительном падеже. Например: меч Экскалибур, клинок Рассекатель Зари, щит Всесильный Защитник на Страже Лунного Царства, кольцо Алая Кровь, автомобиль Весёлая Тачанка, телевизор Неработающий Гад и пр.? 2. А если структура та же, но название употреблено НЕ в именительном падеже? Например: меч Чернокаменной Крепости, ожерелье Туманов, шлем Эльфов, кольцо Всевластья, болтер Всеиспепеляющего Пламени, сковорода Вечно Пригарающих Котлет, чайник Из Дешёвого Китайского Пластика, ваза С Дурными Узорами и пр.? 3. А если у нас родовое слово уходит в конец названия? Например: Вострый меч, Чёрная булава, Убивающая Наповал секира, Всем Надоевший будильник, Адски Исписанная Непонятным Почерком тетрадь и пр.?

Мы ответили уже на множество Ваших вопросов на эту тему! Поскольку редактировать каждое слово в Вашем тексте у нас нет возможности, постарайтесь (на основании многочисленных наших ответов) самостоятельно разобраться в том, как следует писать имена собственные. 

См. также 309873

Страница ответа
Возможны ли словосочетания "исполнить план", "Пусть исполнятся планы"

Нет, такие сочетания некорректны. Планы выполняют, а исполняют мечты

Страница ответа
Уместно ли в наше время ошибку в пунктуации оправдывать и называть это «авторской пунктуацией»? Вообще простой человек может сказать, что он так задумал, поэтому знаки препинания расставлены так, хоть и противоречат правилам русского языка?

Нет, неуместно. Авторская пунктуация — это  сознательное отступление от действующих пунктуационных норм , служащее способом отражения художественного замысла автора и направленное на передачу ритмики или экспрессии текста.

Выбор авторского знака препинания полностью зависит от воли пишущего. Такие знаки приобретают стилистическую значимость и потому включаются в понятие авторского слога. Наблюдения за пунктуацией разных авторов показывают, что многие писатели питают особую любовь к какому-либо определенному знаку, который чаще других появляется в созданных ими текстах: так, И.С. Тургенев часто использует точку с запятой, М.И. Цветаева тире, А.А. Блок многоточие.

Главная функция авторских знаков препинания – передать читателю специфическое интонирование фразы писателем, темп фразы. Появление авторских знаков в тексте может прямо нарушать существующие пунктуационные нормы в языке. Употребление таких знаков  можно свести к двум основным случаям: 1) употребление знаков препинания, не предусмотренных пунктуационной системой данного языка, и 2) разного рода отклонения в использовании существующих пунктуационных знаков.

      Примером употребления знаков препинания, не предусмотренных системой пунктуации, может служить творчество русских писателей 1820‑1840-х гг., в частности В. Ф. Одоевского, у которого встречаются такие знаки препинания, как 5-, 6-, 8-, 9- и 10-точия, знак ¿ и др. Напр.: ¿Что же покойник-та, крепостной, что ли, ваш был?....... (В. Одоевский). Похожее использование разных видов многоточия встречается в произведениях А. Ф. Вельтмана (от 2-точия до 14-точия) и П. Л. Яковлева (от 2-точия до 7-точия). Число точек в составе многоточия указывало на длину паузы: для обозначения кратких пауз использовалось 2-точие, для обозначения долгих пауз — многоточия с бόльшим числом точек. Эксперименты по использованию знаков препинания, не предусмотренных пунктуационной системой, были характерны также для периода 1910‑1930-х гг. и для конца ХХ в. Ср., напр., использование нескольких тире подряд: И в белых оленьих кухлянках скользили лопари-нойды, шептались — шептали — и от их шепота сгущался туман, и сквозь туман: ослепленные зодчие и строители, касаясь руками стен — — Неугасимые огни горят над Россией! (А. Ремизов); А на странице тринадцать печатались некрологи — — — как вдруг налетевший сквозняк затушил свечу, и я принужден был прервать составление записок (Саша Соколов). В современные художественные тексты в качестве пунктуационных знаков могут вводиться различные компьютерные и математические символы.

            Значительно чаще авторская пунктуация связана с разного рода отклонениями в использовании уже существующих знаков препинания. Стремление автора художественного текста передать ритм фразы может привести к появлению знаков препинания в позициях, не регламентированных правилами или даже прямо им противоречащих. Ср. использование тире в следующих примерах: Закат — погас (М. Горький);  Он чего-то вдруг очень устал. И — хорошо, что он остался один в кабинете, спокойнее как-то (В. Шукшин). В приведенных примерах тире, избыточное с точки зрения грамматической структуры предложения, используется для передачи особого, разорванного ритма повествования.  Авторский знак, который сигнализирует об определенном членении текста, может  заменять собой нормативный и потому стилистически нейтральный знак препинания. Таково, в частности, употребление тире вместо запятой: Он приехал в феврале — когда она уже совсем похоронила в себе всякую надежду увидеть его хоть еще один раз в жизни (И. Бунин); Как дитя — собою радость рада (М. Горький). В начальной строке стихотворения Виктора Сосноры, которое представляет собой вариацию на тему пушкинского Я вас любил. Любовь еще, быть может…, тире располагается на месте запятой: Любовь еще – быть может. / Но ей не быть и актуализирует одно из двух возможных прочтений сочетания «быть может», заданных Пушкиным (и как вводного слово, и как сказуемого). В конечных строках этого же стихотворения место знака становится другим: Любовь – еще быть может… / Не вас, не к вам. Благодаря варьированию положения тире, которое становится выразителем актуального членения предложения, меняется не только общий смысл высказывания, но и роль слова еще как члена предложения: если во втором случае является обстоятельством, то в первом определением со значением ‘возможный в будущем’.

 

Страница ответа
Все ответы справочной службы