Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, нужно ли согласовывать пункты с обобщающим словом в косвенном падеже при подобной разбивке (цифры с точкой; римские цифры с точкой):
"...следующих дисциплин:
1. Ааааа.
2. Ббббб.
3. Ввввв."?
Рекомендуется ли согласовывать, если пункты перечня выделяются тире или цифрами со скобками? Влияет ли на согласование слово "следующих"? Подскажите, в каком справочнике разбираются подобные примеры?
Спасибо.
Если в пунктах перечня содержатся слова или сочетания, перечень следует оформлять иначе: пункты обозначаются цифрами со скобками, первое слово в них пишется с маленькой буквы, в конце пунктов ставится точка с запятой. Слова в пунктах следует согласовывать:
...следующих дисциплин:
1) математики;
2) истории;
3) химии.
Последние ответы справочной службы
В кодификаторе не встречала слов, вроде бы. Нужна ли запятая?
Запятая не нужна. Сочетание вроде бы не является вводным и не требует выделения запятыми.
Страница ответаЗдравствуйте. В начальной школе 2 класс возник вопрос.
Подскажите, пожалуйста. Как правильно перенести слова?
разно-цветный или разноц-ветный
лис-тья или нельзя перенести
Правильный перенос: разно-цветный. Перенос лис-тья не противоречит правилам.
Страница ответаЗдравствуйте, вопрос: как правильно: ягоды рябины растут грОздЬями или ягоды рябины растут гроздЯми. В ответе про ударения в этом слове у Вас указаны оба варианта, но нет ясности как верно и почему?
Норма определяет, что оба варианта верны: гро́здьями и гроздя́ми.
Страница ответа